Автор: LEAH DEARBORN, JULY 11, 2014
Перевод с английского: Sergey Toronto
Эта фраза «упражнение по развитию персонажа» звучит приблизительно также весело, как «необходимость почистить кошачий туалет» или «промывание засорившейся канализации». Упражнения вообще редко выглядят привлекательными, до момента пока ты на самом деле не начинаешь их делать, даже если эти упражнения для наращивания писательских мускулов, а не ягодичных мышц или бицепсов.
Упражнения, подразумевают дополнительную работу, помимо работы над рукописью, но подсказки и короткие авторские записи, позволяют писателю посмотреть на своих персонажей под другим углом, новым взглядом, выходящим за границы мира в котором происходит история.
Заставьте вашего злодея поменять пробитое колесо или пусть ваш средневековый рыцарь попытается приготовить пиццу в микроволновке – вы удивитесь, тем новым фактам, которые вам откроются о тех персонаж, которых вы пытаетесь создать. Это словно свидание и вы стараетесь узнать другого человека получше (в нашем случае, выдуманного человека).
Допустим, вы работаете над рукописью уже около месяца, и уже всё серьёзно – может быть настолько серьёзно, что вы сейчас делаете повторные правки в отредактированном тексте, ставите вопросительные знаки над предложениями и уже потеряли сон и возможно, в один прекрасный день вас ждёт публикация.
Но, перед тем как погрузиться во всё это, прощупайте почву – проведите один спокойный день с вашими персонажами. Вы ведь не станете предлагать руку и сердце после первого свидания, не так ли? Написание книги это существенные обязательства; не тратьте своё время с персонажами второго плана.
Ниже приведены примеры некоторых упражнений взятых из разных источников, упражнений, которые созданы для того, чтобы помочь вам получить максимум от «свидания» с вашим персонажем. В этих упражнениях использованы наиболее распространённые движущие мотивы, влияющие на человеческое поведение.
Испытайте их преданность.
На странице tumblr у dailycharacterdevelopment (Примечание переводчика: блог закрыт – несколько идей удалось найти в записях других пользователей, их перевод будет в одной из следующих статей) можно найти множество новых идей, которые можно использовать. Многие из них немного садистские, но они идеальны для проверки темперамента вашего персонажа. Даже героя можно подкупить до тех пор, пока он человек, а идеальные персонажи – это проклятие для читателя. Какова цена вашего персонажа?
"Подумайте об ограничениях в отношении тех людей, о которых заботится ваш персонаж. Опишите ситуацию, в которой они изменятся и предадут этих людей".
Сделайте признание.
Признания и исповеди - интригующие, потому что они являются ответами на загадки. Роман «Ребекка» построен практически полностью на единственном поразительном признании, признании такой силы, что все персонажи кружатся по орбите вокруг него с самой первой страницы. Почему никто не хочет произносить имя покойной Ребекки? Почему её вдовствующий муж проводит ночи, расхаживая по своему рабочему кабинету? Вот ещё одна ссылка с tumblr с меньшим драматизмом, не смотря на то, что любое признание создаёт драматизм. Блог fuckyeahcharacterdevelopment это ещё один хороший ресурс, где можно найти оригинальные советы по развитию персонажей.
"У вашего персонажа есть мрачный секрет, но он или она решили облегчить свою душу – по крайней мере, рассказать о нём своему партнёру/лучшему другу. Сегодня день, когда они признаются в этом: «Я связующее звено»"
Кого они связывают между собой? Какова будет реакция близкого им человека/лучшего друга?
Сделайте что-то...обычные вещи.
Самый лучший способ узнать человека лежит через то, что он выбирает. В книге Секретное Чудо где собраны ответы разных писателей относительно процесса работы над книгами, Джош Эммонс говорит «Пока мои персонажи двигаются через свой мир и делают выбор – «Да», брокколи приготовленной на пару, «Нет» тантрическому сексу - я постепенно узнаю, что они любят, а что нет».
Следующее упражнение, взятое с сайта the Script Lab - ещё один из способов продвинуться по этому пути узнавания.
"Даже самые хладнокровные наёмные убийцы должны есть. Все ходят в магазин, но не все делают одинаковые покупки. Выбор - процесс поиска или принятия решения – показывает разницу между людьми."
Для начала, отправьтесь в продуктовый магазин и возьмите там тележку для покупок. Потом начните заполнять её теми вещами, которые бы купил ваш персонаж (или просто смотрите на то, что стоит на полках магазина, так как вы, может быть, собираетесь сделать покупки вещей, которые вам не нужны и не стоит тратить 500 долларов на того, кого на самом деле не существует). Или, возвращаясь к метафоре о свиданье: соберите корзинку для пикника для вас двоих. Что он/она туда положит?
Станьте их Twitter-секретарем
Этот совет с сайта website Шенон Палмер, предполагает следующее:
"Напишите то, как ваш персонаж описывает себя со своей точки зрения. Это может быть гипотетическая анкета на сайте знакомств или резюме".
Но зачем останавливаться на резюме? Твиттер-секретарь (да, такое действительно существует) это тот, кто ведёт аккаунт какой-либо знаменитости. Если ваши персонажи просят вас разместить что-то в Twitter, о чем бы они написали? Они будут делать записи в Twitter или может быть, вести блог? Смысл всего этого не в том, чтобы тратить своё время на социальные сети, а в том, чтобы услышать голос вашего персонажа и понять его лучше, понять каков он в обычной жизни. Как они реагируют на возникающие ежедневные проблемы?
И ещё одно небольшое упражнение. Вы можете зайти на Pinterest и создать там доску своего персонажа, на которую прикрепите все рецепты с Nutella, выбрав изображения которые бы он или она могли выбрать.
Свяжите себя с персонажем
Это ещё одно упражнение похожее на упражнение с признанием, но здесь персонаж понимает, что он/она вымышлены. Университет Айова рекомендует:
"Выберите персонажа из своей истории, той, которую вы написали или которую пишите сейчас, а затем придумайте сцену или несколько сцен, в которой этот персонаж взаимодействует с вами".
Это упражнение не только поможет в развитии персонажа, но также поможет и автору. Это способ писателя отдалиться от персонажа, так как люди, о которых мы пишем, так часто сильно связаны с нашими жизнями. Когда ваш главный герой напрямую обращается к вам, вы можете обнаружить, насколько вы с ним сходны и в чём заключаются различия.
Что персонаж думает о вас? Ваш ужин и свидание прошли успешно или у них бывало и лучше?
Источник:https://litreactor.com/columns/take-your-characters-out-to-lunch-a-list-of-development-exercises