Продолжаем изучать ПП РФ 331 от 27.03.2018 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», которое вступает в силу уже в апреле 2018 года.
Работа с собственниками.
Согласно новым правилам, взаимодействие с собственниками может происходить как в офисе УК, так и в МФЦ. Конечно, при условии, что между «управляшкой» и МФЦ заключен соответствующий договор. Это будет удобно тем жителям, чья УК находится за «тридевять земель». Представительство должно располагаться в пределах муниципального образования, «в том числе в пределах внутригородского района».
В МФЦ можно будет получить ответы на интересующие вопросы, а также, согласно изменениям, получить любую другую помощь, связанную с управлением домом.
Приём жителей по записи должен быть осуществлён не реже одного раза в месяц. Записаться на приём в УК можно будет в МФЦ, по телефону управляющей компании либо через ГИС ЖКХ.
При осуществлении записи секретарь выясняет у диспетчерской службы наличие заявок от данного собственника, а также статус их выполнения. Все эти данные вносятся в журнал приёма, копия такой записи выдаётся жителю после окончания встречи.
Раскрытие информации.
У входа в представительство: наименование УК, адрес, телефоны, электронная почта и режим работы.
Во всех подъездах на досках объявлений
В офисе управляющей компании помимо наименования, адреса и так далее, потребитель должен найти следующую информацию:
О порядке и правилах установки счетчиков;
О сроках оплаты квитанций;
О тарифах;
Правилах использования газа в быту;
Телефоны и адреса надзорных органов;
Образцы жалоб и заявок;
Перечень услуг.
Обращения.
Обратиться и требовать оперативного ответа теперь могут только собственники и пользователи помещения. 3 дня для ответа на запросы по качеству коммунальных услуг, 10 дней – на остальные ответы собственникам. Иным лицам ответ направляется в течение 30 дней после поступления обращения, при чем УК может продлить срок ответа.