Найти тему

Актуальные изменения в законодательстве ЖКХ. Часть 2.

Продолжаем изучать ПП РФ 331 от 27.03.2018 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», которое вступает в силу уже в апреле 2018 года.

Содержание и ремонт.

В 290 ПП РФ о минимальном перечне услуг внесены важные изменения:

По результатам осмотров общего имущества может быть принято решение о необходимости проведения капитального ремонта. Раньше для того, чтобы протащить капитальный ремонт раньше срока, нужно было, чтобы звезды сошлись для всех, особенно для регионального оператора.

Также изменена формулировка цели эксплуатации: раньше это было «надлежащее содержание», что было достаточно расплывчато. Теперь это «содержание в надлежащем техническом состоянии». Добавили конкретики.

Аварийно-диспетчерская служба.*

В 416 Правилах осуществления деятельности по управлению теперь сказано, что аварийно-диспетчерская служба (АДС) – это «сердце» управляющей компании. Все заявки проходят только через АДС.

Время на дозвон до диспетчера – не более 5 минут.

Если за 5 минут ответа не последовало – обратный звонок не позже, чем через 10 минут.

Кроме того, в течение получаса после регистрации заявки, собственника должны уведомить о планируемых сроках её исполнения. АДС осуществляет контроль сроков, качества исполнения заявок и ведет журнал этих самых заявок. Можно вести его в электронном виде.

Ликвидация аварий инженерных систем должна занять не более получаса.

Засоры внутридомовых систем необходимо ликвидировать в течение 2 часов (с момента регистрации заявки).

Засор мусоропроводов должен быть ликвидирован в течение 2 часов, но не ранее 8 утра и не позднее 23 вечера.

На устранение аварий ХВС, ГВС, водоотведения, отопления и электроснабжения даётся 3 суток (с даты случившейся аварии).

*поправки вступают в силу в марте 2019 г.

Первую часть можно прочесть тут.