Есть у меня отдельная заметка на телефоне, куда я записывал инструменты маркетинга, к которым вряд ли можно относиться с уважением. Эта заметка так и называлась – «про днище маркетинга». И хотел я когда-нибудь написать прям отдельный пост, когда накопится список из 10 пунктов.
Но не дождался. После вчерашнего видео, которым поделился Владислав Копица, мой список можно считать вполне себе цельным. А тот случай, который там описан вполне претендует на топ оф зе топ этого списка.
Удивляет то, что сейчас появляется все больше и больше интересных инструментов для продвижения, абсолютно добросовестных. Да хотя бы взять таргетинг по пользователям, посетившим ту или иную геолокацию. Не нужно для этого тратиться на раздатку, водителя на газели и так подставляться. В FB и ВК, можно дать рекламу по аудитории, которая посетила то или иное мероприятие в определенной точке (с радиусом в 500 м)!
Но нет, многие представители бизнеса не мыслят категориями репутации, долгосрочных целей и добросовестной конкуренции. Их весьма недалекие поступки нацелены на «урвать здесь и сейчас», «зарезать курицу, несущую золотые яйца», а потом ещё и «сжечь мосты». Ещё в списке у меня было следующее:
Спам-реклама в комментариях. Это когда ты настраиваешь рекламу в FB на свою целевую аудиторию, которую ты по крупицам собирал, например, по элитной недвижимости. И тут в рекламе отличного дома за 150 млн. р. кто-то комментирует, что занимается мебелью, ковкой или арендой яхт.
Реклама на асфальте. Это скорее не про недвижимость, хотя рекламу квартир на асфальте я тоже встречал. Насколько я помню, был даже случай, когда отдел продаж какого-то ЖК разместил рекламу на асфальте возле отдела продаж конкурента. Поделитесь деталями, если кто помнит про этот случай.
Холодные-холодные звонки. К обычным холодным звонкам по узкой таргетированной базе я отношусь со скепсисом, но я это принимаю. А вот холодные-холодные звонки с выхлопом в 0,01% по какой-нибудь хрени, типа театральных билетов или красивых номеров – это днище! Особенное место в этом днище занимают управляющие и брокерские компании, которые пытаются организовать с тобой встречу на предмет «вашего личного финансового благополучия» с каким-нибудь «топом» из Англии, который только что прилетел из Лондона ради вот этой самой встречи с вами!
Автоматический обзвон. Эти товарищи просто берут список всех-всех номеров и херачат по кругу. Это даже не холодные-холодные звонки, это настоящий телефонный спам, близкий к телефонному терроризму. Лично на меня попадали обзвоны по водным счетчикам и с предложением юридических услуг.
Растяжки на деревьях. Грешат этим чаще всего как раз в сфере недвижимости. Ужасные, некрасивые виниловые перетяжки с участками и домами висят по всему Подмосковью. Баннер на объекте или красивая табличка перед домом – это норма, а баннер по эфемерному объекту на дороге формата: «Продам дом 8916…» – это днище!
Объявление о продаже автомобиля в паркинге жилого дома. Ну, казалось бы, столько сейчас площадок с многомиллионным трафиком покупателей авто, а у себя в паркинге за последний год видел 3-4 объявления о продаже. Ну в чем преимущество покупки авто у соседа? Он не может обмануть? И какая вероятность, что среди 300 машиноместо-владельцев окажется тот, кто захочет купить твой десятилетний мерседес?!
Друзья, что ещё вы относите к сформулированному мной понятию «днище маркетинга»?
Алексей Аверьянов
Генеральный директор Vesco Group
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte
Подписывайтесь на мой канал VDT на YouTube
Следите за новостями в Telegram - #VDT
Подразделения компании:
Vesco Realty - Продажа элитной недвижимости
Vesco Construction - Проектирование и строительство
Vesco Consulting - Девелопмент и консалтинг