Несмотря на кризис и явное уменьшение количества денег в карманах населения, новые среднеразмерные кроссоверы продолжают появляться на российских улицах. Это ли не свидетельство популярности таких машин? Рейтинг представленных в сегменте автомобилей я составил на основе личного опыта.
Напомню, я еженедельно пересаживаюсь за руль новинок автопрома, тестирую их, веду программу "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", вхожу в состав жюри национальной премии ТОП-5 АВТО, являюсь автором канала в Телеграм @autoportret.
Итак, поехали!
На первом месте Mazda CX-5. Еще какой-нибудь год назад я не поставил бы туда Мазду ни при каких условиях. Но обновление модели заметно изменило ее в лучшую сторону.
Казалось бы, ничего кардинально не переделали, двигатели те же, коробки тоже. Но многочисленные мелкие доработки оказались на редкость удачными. Во-первых, подвеска CX-5 перестала быть жестко-табуреточной. По плавности хода Mazda теперь не уступает Toyota RAV4. При этом управляемость осталась на прежнем, очень высоком уровне. В автомобиле заметно улучшили шумоизоляцию, материалы отделки салона стали дороже. В дорогой комплектации вместо неудобного выдвижного проекционного экранчика появилась полноценная проекция показаний приборов на лобовое стекло, и это лишь одно из многих изменений.
Сочетание двигатель + коробка оптимальное – надежные атмосферники и механика или классический 6-ступенчатый автомат. Надежность и долговечность автомобиля в целом также на высоком уровне. Изменения в экстерьере на фотографиях не бросаются в глаза, но при очной встрече заметны, особенно преобразилась хищная передняя часть автомобиля.
Минусы CX-5 связаны с популярностью модели. Автомобили угоняют как целиком, так и по частям. Особенно популярны у воров омыватели фар, которые часто вырезают из бампера "с мясом". Поэтому КАСКО будет стоить дороже, чем для конкурентов. Дорожный просвет 19 см.
Диапазон цен на Mazda CX-5 на момент написания этого поста от 1,45 до 2,3 млн руб.
На втором месте Volkswagen Tiguan. Автомобиль второго поколения на момент выхода был самым высокотехнологичным в сегменте и только сейчас его начинают догонять некоторые конкуренты. Как и лидер рейтинга, Tiguan отличает превосходная управляемость. По моему мнению, на хорошей дороге она даже лучше, чем у Mazda. Но как только съезжаешь с федеральной трассы, начинаются проблемы. На плохие дороги подвеска немца не рассчитана и двигаться приходится "крадучись".
То же можно сказать по поводу электроники. Разнообразные помощники вроде системы удержания в полосе работают хорошо, пока есть четкая разметка. А адаптивный круиз-контроль и экстренное торможение перестают функционировать после пяти километров пробега по снежной каше. Нежные датчики не выдерживают российской грязи и просятся на мойку. Зато салон инновационный, приборная панель – электронная.
Надежность также ниже, чем у Mazda. Двигатели турбированные, из коробок – механика или робот DSG, которому многие водители в России по старой памяти не доверяют. Классического автомата нет. Мощные версии отличает отменная динамика, которая доставляет особенное удовольствие вкупе с практически незаметными переключениями DSG. Есть дизельный двигатель. Заявленный дорожный просвет 20 см, но на деле у Volkswagen он часто оказывается меньше.
Цены от 1,35 до 2,6 млн руб.
На третьем месте неожиданно для меня самого Honda CR-V. Автомобиль хорош и по-своему уникален. Отличается самой "тракторной" в сегменте посадкой водителя и очень плотной энергоемкой подвеской, хорошо подходящей для наших дорог. В России найдется достаточно поклонников этого сочетания. Управляемость ограничена высоким центром тяжести, но для динамики машины она вполне достаточная.
Из минусов – довольно скромный, хоть и качественно сделанный, салон, безальтернативный вариатор, малая развитость дилерской сети и, как следствие, опасность долгого ожидания запчастей. И, конечно, цена. CR-V в сравнимых комплектациях заметно дороже своих конкурентов из первой пятерки. Кстати, Honda - единственная компания из первой пятерки, на российском сайте которой нет конфигуратора. Дорожный просвет 18 см.
Цены от 1,85 до 2,5 млн руб.
Toyota RAV4 только на четвертом месте. Некогда признанный лидер российского сегмента среднеразмерных кроссоверов начал отставать. Несколько дней назад в Нью-Йорке показали новое поколение RAV4, которое должно исправить положение. Пока же мы имеем относительно недорогой автомобиль, который очень неплохо подготовлен для передвижения по российским дорогам. По управляемости Toyota уступает Volkswagen и Mazda, по плавности хода на неровной дороге опережает их и выглядит примерно так же, как Honda CR-V. Автомобиль довольно валкий, но к этому быстро привыкаешь.
Интерьер скромный, если сравнивать с Volkswagen и Mazda. Зато в наличии атмосферные двигатели и дизель, а также разные коробки – механика, вариатор и классический автомат. Конек "Тойоты" – надежность. Обеспечивается она, среди прочего, самым маленьким в классе межсервисным интервалом, 10 тыс км. Дорожный просвет 17 см.
Цены от 1,45 до 2,3 млн руб.
На пятом месте KIA Sportage. Корейский автомобиль попал сюда не случайно, шагнув в первую пятерку из середнячков. Sportage не выделяется ничем, кроме яркого и спорного дизайна, но хорош по совокупности своих потребительских качеств. Автомобиль отличает хорошая управляемость, хуже чем у Volkswagen и Mazda, но интереснее чем у Honda или Toyota. Салон лаконичный и заметно уступает Volkswagen, но на фоне японских конкурентов выглядит вполне пристойно. Подвеска жестковата в угоду управляемости, плавность хода сравнима с Volkswagen и хуже, чем у японцев.
По вооруженности новыми опциями Sportage почти не уступает Тигуану, но работает его электроника хуже. Например, система удержания в полосе срабатывает не всегда даже в случае хорошей разметки и может быть поставлена в тупик ярким солнцем или лежащим у лобового стекла белым листом бумаги.
Покупатель может выбрать бензиновые или дизельный двигатель. Коробки – механика, робот с двумя сцеплениями или классический автомат. Робот не очень любит пробки и сообщает об этом довольно сильными подергиваниями при начале движения. Дорожный просвет 18 см.
Цены от 1,3 до 2,15 млн руб.
Добавлю, что перечисленные выше автомобили по качеству очень близки друг к другу и при выборе многое будет зависеть от личных предпочтений водителя и его финансовых возможностей. Но в любом случае, ни в одной из этих машин водитель не будет чувствовать себя ущербным.
В ближайшее время я продолжу публикацию рейтинга. Не забудьте подписаться на канал "Автопортрет". В следующем посте речь пойдет о середнячках сегмента среднеразмерных кроссоверов. И добавлю, что сейчас у меня на тесте как раз один из таких середнячков – Hyundai Tucson с дизельным двигателем.
Автор поста - журналист Александр Андреев, ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.