Найти тему
Autoportret

Рейтинг среднеразмерных кроссоверов. Лидеры сегмента.

Несмотря на кризис и явное уменьшение количества денег в карманах населения, новые среднеразмерные кроссоверы продолжают появляться на российских улицах. Это ли не свидетельство популярности таких машин? Рейтинг представленных в сегменте автомобилей я составил на основе личного опыта.

Напомню, я еженедельно пересаживаюсь за руль новинок автопрома, тестирую их, веду программу "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", вхожу в состав жюри национальной премии ТОП-5 АВТО, являюсь автором канала в Телеграм @autoportret.

Итак, поехали!

На первом месте Mazda CX-5. Еще какой-нибудь год назад я не поставил бы туда Мазду ни при каких условиях. Но обновление модели заметно изменило ее в лучшую сторону.

1место: Mazda CX-5 на тест-драйве в Шотландии
1место: Mazda CX-5 на тест-драйве в Шотландии

Казалось бы, ничего кардинально не переделали, двигатели те же, коробки тоже. Но многочисленные мелкие доработки оказались на редкость удачными. Во-первых, подвеска CX-5 перестала быть жестко-табуреточной. По плавности хода Mazda теперь не уступает Toyota RAV4. При этом управляемость осталась на прежнем, очень высоком уровне. В автомобиле заметно улучшили шумоизоляцию, материалы отделки салона стали дороже. В дорогой комплектации вместо неудобного выдвижного проекционного экранчика появилась полноценная проекция показаний приборов на лобовое стекло, и это лишь одно из многих изменений.

Сочетание двигатель + коробка оптимальное – надежные атмосферники и механика или классический 6-ступенчатый автомат. Надежность и долговечность автомобиля в целом также на высоком уровне. Изменения в экстерьере на фотографиях не бросаются в глаза, но при очной встрече заметны, особенно преобразилась хищная передняя часть автомобиля.

Минусы CX-5 связаны с популярностью модели. Автомобили угоняют как целиком, так и по частям. Особенно популярны у воров омыватели фар, которые часто вырезают из бампера "с мясом". Поэтому КАСКО будет стоить дороже, чем для конкурентов. Дорожный просвет 19 см.

Диапазон цен на Mazda CX-5 на момент написания этого поста от 1,45 до 2,3 млн руб.

2 место: Volkswagen Tiguan на тест-драйве в Германии
2 место: Volkswagen Tiguan на тест-драйве в Германии

На втором месте Volkswagen Tiguan. Автомобиль второго поколения на момент выхода был самым высокотехнологичным в сегменте и только сейчас его начинают догонять некоторые конкуренты. Как и лидер рейтинга, Tiguan отличает превосходная управляемость. По моему мнению, на хорошей дороге она даже лучше, чем у Mazda. Но как только съезжаешь с федеральной трассы, начинаются проблемы. На плохие дороги подвеска немца не рассчитана и двигаться приходится "крадучись".

То же можно сказать по поводу электроники. Разнообразные помощники вроде системы удержания в полосе работают хорошо, пока есть четкая разметка. А адаптивный круиз-контроль и экстренное торможение перестают функционировать после пяти километров пробега по снежной каше. Нежные датчики не выдерживают российской грязи и просятся на мойку. Зато салон инновационный, приборная панель – электронная.

Надежность также ниже, чем у Mazda. Двигатели турбированные, из коробок – механика или робот DSG, которому многие водители в России по старой памяти не доверяют. Классического автомата нет. Мощные версии отличает отменная динамика, которая доставляет особенное удовольствие вкупе с практически незаметными переключениями DSG. Есть дизельный двигатель. Заявленный дорожный просвет 20 см, но на деле у Volkswagen он часто оказывается меньше.

Цены от 1,35 до 2,6 млн руб.

3 место: Honda CR-V на тесте в Москве
3 место: Honda CR-V на тесте в Москве

На третьем месте неожиданно для меня самого Honda CR-V. Автомобиль хорош и по-своему уникален. Отличается самой "тракторной" в сегменте посадкой водителя и очень плотной энергоемкой подвеской, хорошо подходящей для наших дорог. В России найдется достаточно поклонников этого сочетания. Управляемость ограничена высоким центром тяжести, но для динамики машины она вполне достаточная.

Из минусов – довольно скромный, хоть и качественно сделанный, салон, безальтернативный вариатор, малая развитость дилерской сети и, как следствие, опасность долгого ожидания запчастей. И, конечно, цена. CR-V в сравнимых комплектациях заметно дороже своих конкурентов из первой пятерки. Кстати, Honda - единственная компания из первой пятерки, на российском сайте которой нет конфигуратора. Дорожный просвет 18 см.

Цены от 1,85 до 2,5 млн руб.

4 место: Toyota RAV4
4 место: Toyota RAV4

Toyota RAV4 только на четвертом месте. Некогда признанный лидер российского сегмента среднеразмерных кроссоверов начал отставать. Несколько дней назад в Нью-Йорке показали новое поколение RAV4, которое должно исправить положение. Пока же мы имеем относительно недорогой автомобиль, который очень неплохо подготовлен для передвижения по российским дорогам. По управляемости Toyota уступает Volkswagen и Mazda, по плавности хода на неровной дороге опережает их и выглядит примерно так же, как Honda CR-V. Автомобиль довольно валкий, но к этому быстро привыкаешь.

Интерьер скромный, если сравнивать с Volkswagen и Mazda. Зато в наличии атмосферные двигатели и дизель, а также разные коробки – механика, вариатор и классический автомат. Конек "Тойоты" – надежность. Обеспечивается она, среди прочего, самым маленьким в классе межсервисным интервалом, 10 тыс км. Дорожный просвет 17 см.

Цены от 1,45 до 2,3 млн руб.

5 место:  KIA Sportage
5 место: KIA Sportage

На пятом месте KIA Sportage. Корейский автомобиль попал сюда не случайно, шагнув в первую пятерку из середнячков. Sportage не выделяется ничем, кроме яркого и спорного дизайна, но хорош по совокупности своих потребительских качеств. Автомобиль отличает хорошая управляемость, хуже чем у Volkswagen и Mazda, но интереснее чем у Honda или Toyota. Салон лаконичный и заметно уступает Volkswagen, но на фоне японских конкурентов выглядит вполне пристойно. Подвеска жестковата в угоду управляемости, плавность хода сравнима с Volkswagen и хуже, чем у японцев.

По вооруженности новыми опциями Sportage почти не уступает Тигуану, но работает его электроника хуже. Например, система удержания в полосе срабатывает не всегда даже в случае хорошей разметки и может быть поставлена в тупик ярким солнцем или лежащим у лобового стекла белым листом бумаги.

Покупатель может выбрать бензиновые или дизельный двигатель. Коробки – механика, робот с двумя сцеплениями или классический автомат. Робот не очень любит пробки и сообщает об этом довольно сильными подергиваниями при начале движения. Дорожный просвет 18 см.

Цены от 1,3 до 2,15 млн руб.

Добавлю, что перечисленные выше автомобили по качеству очень близки друг к другу и при выборе многое будет зависеть от личных предпочтений водителя и его финансовых возможностей. Но в любом случае, ни в одной из этих машин водитель не будет чувствовать себя ущербным.

В ближайшее время я продолжу публикацию рейтинга. Не забудьте подписаться на канал "Автопортрет". В следующем посте речь пойдет о середнячках сегмента среднеразмерных кроссоверов. И добавлю, что сейчас у меня на тесте как раз один из таких середнячков – Hyundai Tucson с дизельным двигателем.

Автор поста - журналист Александр Андреев, ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.

-6