Найти в Дзене
История моды с Марьяной С.

Свадебное платье леди Дианы

Эту свадьбу называли "свадьбой века" – наследник британского престола брал в жёны очаровательную молодую девушку, которая впоследствии получит прозвище Королевы сердец. И пусть их сказка закончилась отчуждением, скандалами, разводом, и, в довершение всего, гибелью леди Ди, начиналась она действительно волшебно. А платье Дианы навсегда вошло в историю, как одно из самых знаменитых свадебных платьев.

Тогда, в восьмидесятые, оно было предметом восхищения и подражания, образцом настоящего сказочного платья настоящей принцессы. Правда, многие и в то время, и сейчас, когда принято к тогдашней моде относиться иронически, полагали, что оно чересчур пышное, чересчур громоздкое и вычурное, а то и несуразное. Что ж, о вкусах спорят! Однако платье может нравиться, может не нравиться, но своё место в истории знаменитых свадеб оно заняло. И так там уже и останется.

-2

Его создавала супружеская пара молодых (ему было двадцать девять, ей двадцать семь) дизайнеров, Дэвид и Элизабет Эммануэль. Их дом моды открылся в 1979 году, и некоторые вещи так понравились леди Диане, что именно супругов Эммануэль она выбрала, когда речь зашла о свадьбе. И хотя они одевали её и потом, их клиентами стали другие члены королевской семьи, и они пользуются популярностью до сих пор (правда, по отдельности, поскольку впоследствии развелись, как и их знаменитая клиентка), подвенечное платье будущей принцессы Уэльской стало вершиной их карьеры.

В 2006 году, четверть века спустя, Элизабет и Дэвид выпустили книгу "Платье для Дианы", в которой подробно рассказали об истории подготовки, об общении с будущей принцессой, показали эскизы, фотографии, и т.д. А одна тысяча экземпляров вышла специальным ограниченным тиражом – к каждой книге прилагался образец материала из того самого рулона шёлка, из которого было сшито платье!

-3

Элизабет писала: "Как только мы узнали, что нам заказывают платье, я тут же начала проводить исследования, изучая все книги, описывающие королевские свадьбы. Платье должно было быть таким, чтобы остаться в истории, и одновременно нравиться Диане. Поскольку церемонии, как мы знали, предстояло пройти в соборе Св.Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим. Я нарисовала множество эскизов, и мы все сидели на полу и просматривали их. Пришла и её мать. Так что выбор, в сущности, не занял много времени; в частности, потому что мы знали, что может ей понравиться. А вот изготовление самого платья заняло целую вечность, особенно если учесть, что она сильно худела".

Шлейф платья действительно был впечатляющим – почти 8 метров, самый длинный шлейф в истории королевских свадеб Британии. Дэвид писал: "Она [Диана] была невестой. Она волновалась. И спрашивала: "Как вам кажется, шлейф достаточно длинный? – Милая моя, думаю, более чем достаточно. – А какой самый длинный? – Мы сделаем ещё длиннее", – и делали длиннее. "Может, ещё удлинить?" Это была шутка. Это было волшебно".

-4

Но шлейф действительно впечатляющие смотрелся на ступенях собора, на что дизайнеры и рассчитывали. Правда, они не учли другого – размера коляски, в которой Диана отправилась к венцу. Шлейф пришлось плотно сложить, чтобы поместились и сама невеста, и её отец, граф Спенсер, который сопровождал её к венцу, так что в результате и шлейф, и подол платья оказались измятыми. Но это было видно только вблизи, к тому же оказалось неважным – платье действительно произвело на публику ошеломляющий эффект.

Казалось бы, из-за огромного шлейфа оно должно было бы получиться достаточно тяжёлым, но, по словам одного из кураторов выставки, на которой недавно демонстрировали этот исторический наряд, на самом деле платье достаточно лёгкое. Правда, чтобы в день свадьбы не наступить на подол или шлейф, невесте пришлось долго практиковаться с помощью двух простыней.

Над платьем трудились сами Дэвид и Элизабет, их сотрудники, и даже мать Элизабет – при работе над вышивкой.

Шёлковая, цвета светлой слоновой кости тафта была соткана на известной ферме у замка Луллингстон. Её усеивали десять тысяч жемчужин и множество перламутровых блёсток. Это была основная ткань – а всего, учитывая отделку, для платья использовали шесть разных тканей. Оборки на корсаже была из кружев, которые принадлежали бабушке королевы Елизаветы, Марии Текской – ведь в наряде невесты, согласно примете, должно быть что-нибудь "старое". А необходимым по той же примете "голубым" был зашитый в пояс бантик. Мать Дианы попросила добавить к нему золотую подковку с маленьким бриллиантом – "на счастье". На пышную фату ушло около 137 метров тончайшей ткани, по длине она была такой же, как и шлейф. Атласные туфельки вышили пайетками и украсили сердечками с кружевной оборкой.

-5

Как вспоминал Дэвид, им пришлось нанять двух охранников, чтобы никто посторонний не смогу проникнуть в ателье – платье Дианы ещё до свадьбы вызывало огромный ажиотаж. "Фотографы толпились на тротуаре, везде были папарацци, в том числе и на крышах, и все они направляли объективы на наши окна".

Диана шла по красной дорожке к алтарю медленно – целых три с половиной минуты, а за ней тянулся её длиннейший шлейф... Её платье не потерялось на фоне огромного собора, и выглядела она действительно волшебно, воплощая мечту о сказочной свадьбе.

-6