Не секрет, что в связи со скандалом с Cambridge Analytica, Facebook начал пересматривать свою политику безопасности, особенно в отношении сторонних сервисов, собирающих или анализирующих данные пользователей соцсети. 31 марта стало известно, что изменения коснутся и взаимодействия рекламодателей с встроенным сервисом, размещающим рекламу и позволяющим настроить строгий таргетинг.
Возможность загрузки собранных на стороне баз email адресов и телефонов в Custom Audiences (индивидуализированные аудитории) при настройке таргетинга будут ограничены. Владельцам баз нужно будет проходить сертификацию и доказывать, что данные были собраны легальным путем. Кроме того, базы данных нельзя будет делись с пользователями других бизнес-кабинетов.
Это означает, что огромный пласт маркетологов и их работодателей окажется в сложной ситуации, когда используемые ими иногда годами базы, собранные на просторах интернета самыми невообразимыми способами, включая перекупку и кражи (утечки), окажутся не у дел, что особенно актуально для российского рынка. Custom Audiences - один из самых эффективных способов настройки таргетинга в Facebook, который позволяет повысить эффективность рекламных кампаний, удешевив стоимость каждого привлеченного клиента в несколько раз, а стоимость самих рекламных кампаний в десятки раз.
Подробности нововведения Facebook
Как планируется проводить сам процесс сертификации пока неясно, но Facebook уже начал экспериментировать с этим форматом. Что конкретно известно на данный момент. Вот, что сообщил неназванный представитель соцсети изданию TechCrunch.com:
«Грядет новый инструмент для сертификации и обработки данных Custom Audience, импортированных в Facebook. Рекламодатели будут обязаны представлять доказательства того, пользователи дали согласие на использование для всех выгружаемых в систему личных данных».
Информацию подтвердила Элизабет Диана из Facebook (Elisabeth Diana), она также сказала, что разрабатываемый инструмент затребует от рекламодателей и агентств, представляющих их, документ (поручительство), смысл которого сводится к следующему: «Я подтверждаю, что у меня есть разрешение на использование этих данных».
Facebook всегда предъявлял к рекламодателям требование о необходимости согласия пользователей на использование их данных, но теперь это условие станет более заметным, компания ставит перед собой задачу обучать рекламодателей корректной работе с личной информацией пользователей.
"Изменение не является ответом на конкретный инцидент, - заявила Диана. - но Facebook планирует пересмотреть то, как он работает со сторонними компаниями в области аналитики и обработки данных, чтобы обеспечить ответственное использование результатов. Это способ защиты данных”.
В то же время, до сих пор неизвестно случалось ли, чтобы Facebook блокировал кампании из-за подозрений, что у владельца базы данных нет согласия пользователей на использование их личной информации при настройке таргетинга. До сих от рекламодателей никто не требовал фактического подтверждения согласия, Facebook полагался на добропорядочность, честность и законопослушность своих бизнес-пользователей, как при загрузке чужих данных, так и при выгрузке баз адресов и аналитики.
Другие изменения в работе систем таргетинга Facebook
Неделю назад Facebook закрыл функции таргетинга через Partner Categories для сторонних рекламных брокеров, в частности Datalogix, Epsilon, Acxiom и BlueKai, так как не мог проверить данные, используемые ими, на легитимность, была информация о том, что адреса, используемые в кампаниях «отмываются» при импорте. Впрочем, возможность залива несанкционированных баз остается: достаточно выгрузить данные из брокерских систем и перезалить через Custom Audiences вручную. Видимо, этот момент и пытаются проработать сейчас разработчики соцсети.
Кроме того, перед Facebook стоит еще одна проблема: как быть с уже загруженными данными. Будут ли их проверять на легитимность сбора и использования, как будут поступать с пользователями среди рекламодателей, которые эти данные используют в кампаниях. И достаточно ли расписок от рекламодателей в том, что они не нарушают законы о защите личных данных (именно так сейчас выглядит будущее нововведение) для того, чтобы восстановить доверие пользователей. Пока что число людей, удаляющих свои записи и аккаунты в Facebook, растет.
___________________________________
Если у вас возникли вопросы, то получить консультацию автора статьи Ольга Захаровой (Kaetano), креативному директору AdLife Studio, можно совершенно бесплатно в мессенджере Telegram: https://t.me/olgakaetano
Вы также можете подписаться на мой авторский канал "Public Related" в Telegram: https://t.me/publicrelated
Если вы хотите самостоятельно заниматься продвижением своих или клиентских брендов, продуктов и услуг, контролировать работу нанятых агентств, сотрудников и фрилансеров, то этот канал создан для вас.
Он о брендинге и рекламе; о новостях, событиях и трендах в области PR, digital, SMM, дизайна. А также о копирайтинге, иногда о сайтостроении и SEO. В целом, о том, как функционирует “фабрика” маркетинговых и PR услуг, какие сбои случаются, в какие суммы они обходятся и как эффективно подойти к любому процессу.