Компания Google запретила добавлять в Chrome Web Store расширения, предназначенные для добычи криптовалют. Расширения для браузерного майнинга, которые сейчас доступны пользователям, удалят до июля 2018 года.
Ранее Google разрешал использовать майнинг-расширения при условии, что они будут использоваться только по назначению и при инсталляции проинформируют клиента о своей функциональности.
На форуме The Chromium Projects велось интенсивное обсуждение таких приложений. Разработчики Google заявили, что в последнее время появляется все больше зловредных расширений с якобы полезными функциями, но все они направлены на скрытый майнинг.
С чем связан запрет?
Запрет на рекламу криптовалют и ICO – не единственный шаг интернет-гиганта против цифровых активов. Представители компании уверены, что расширения для майнинга чаще всего используют мошенники для похищения данных клиентов, а также для добычи цифровых валют втайне от пользователей за счет их ресурсов. Другие расширения, связанные с блокчейн-технологиями, удаляться не будут.
Менеджер по расширениям Google Джеймс Вагнер прокомментировал ситуацию так: «Ключ к здоровой экосистеме расширений лежит в поддержании гибкости и открытости платформы. Разработчики могут создавать креативные и инновационные дополнения для браузера Chrome. Мы на время отложили введение запрета на существующие расширения, чтобы изучить их функциональность и выяснить, соответствует ли их деятельность политике компании или является мошенничеством».
Представители компании объясняют свои действия нежеланием подвергать пользователей скрытым рискам. Напомним, что с момента оглашения решения о запрете рекламы ICO и криптовалют прошло меньше месяца.
Ранее по этой теме в новостях:
13.03.2018: В Google Play обнаружено вредоносное приложение для майнинга
Компания ESET обнаружила мошенническое приложение в Google Play, предназначенное для майнинга криптовалют. Добытые средства получал не владелец смартфона, а компания-разработчик My Portable Software.
Приложение под названием MoneroMiner было предназначено для майнинга криптовалюты Монеро в мобильном браузере. Сумма добытых коинов отражалась в отдельном окне.
Приложение работало таким образом, что все доходы поступали на счет разработчика, независимо от того, какой номер кошелька вводил пользователь. После загрузки настройки приложения изменялись автоматически. Представители компании ESET отметили, что несмотря на низкий рейтинг и множество отрицательных отзывов, приложение было загружено более 50 000 раз. После предупреждения экспертов приложение удалили с платформы Google Play.
«Повышенный интерес к майнингу криптовалют играет на руку мошенникам. Некоторые маскируют функцию майнинга в мобильных приложениях, другие запускают вредоносные подпрограммы для выполнения скрытых операций на гаджетахпользователей. Чаще всего обманывают начинающих майнеров» – заявил представитель компании ESET в России Сергей Кузнецов.
Чтобы избежать мошенничества, специалисты ESET настоятельно рекомендуют перед установкой изучать отзывы и оценки приложений другими пользователями. Основная же защита для гаджета – современный антивирус.
12.03.2018: Google намеренно ограничивает рекламу ICO
Google намеренно ограничивает видимость рекламы ICO и криптовалют на своих платформах.
Руководство компании Google не делало никаких официальных заявлений об изменении политики. Однако некоторые компании, работающие в этой сфере, сообщили, что эффективность рекламных кампаний ICO и цифровых валют на платформах Google значительно снизилась.
Анонимная маркетинговая фирма представила Finance Magnates отчеты, согласно которым всего за 2 дня Google Adwords зафиксировала снижение кликов на 99%. Представители других компаний заявляют, что после запуска рекламы, связанной с первичным предложением монет, их учетная запись в Adwords была заблокирована.
Google последует примеру Facebook?
В прошлом месяце Джейсон Рой, председатель Рабочей группы по бинарным опционам Канады заявил, что доволен тем, что компания Facebook прислушалась к требованиям и ограничила рекламу, связанную с цифровыми валютами. Аналогичная работа проводится и с Google.
Джейсон Рой заявил: «На криптовалютном рынке настоящий ажиотаж вокруг различных ICO, новых токенов и сумасшедших предложений. Вы видите ICO, получающие огромные инвестиции, но в большинстве случаев за ними ничего не стоит. Однако люди в них вкладывают средства, и в итоге остаются ни с чем».
Свои намерения он прокомментировал так: «Ранее наша группа совместно с ФБР на протяжении нескольких месяцев вела переговоры с Facebook о том, что такие рекламные объявления вызывают нездоровый ажиотаж и приводят к финансовым потерям. Мы обсудили те же вопросы с Google и ждем от компании подобных действий. Ограничения касаются исключительно бинарных опционов, ICO и криптовалют».
31.01.2018: Facebook будет блокировать рекламу ICO и криптовалют
Крупнейшая социальная сеть Facebook внедряет новую рекламную политику, запрещающую рекламу криптовалют, в том числе биткоина, бинарных опционов и первоначальных предложений монет (ICO). Эта новость стала еще одной причиной падения котировок криптовалют на этой неделе.
Роб Лиферн (Rob Leathern), директор по управлению продуктами компании, написал в своем блоге, что новая политика нацелена на «рекламу, предлагающую финансовые продукты и услуги, которые часто связаны с вводящими в заблуждение рекламными практиками, такими как бинарные опционы и криптовалюта».
«Мы хотим, чтобы люди продолжали узнавать о новых продуктах и услугах через рекламные объявления в Facebook, не опасаясь мошенничества или обмана. Тем не менее, есть много компаний, которые рекламируют бинарные опционы, ICO и криптовалюты, которые в настоящее время работают недобросовестно».
Facebook уже давно упрекают за обилие объявлений, направленных на обман пользователя. И вот соцсеть сделала первый шаг против потенциально мошеннических предложений.
По мнению многих участников рынка, это положительно скажется и на защите среднего инвестора от мошенников и повысит доверие к криптовалютой среде в целом.
«Эта политика преднамеренно широка, в то время как мы работаем над тем, чтобы лучше выявлять вводящие в заблуждение рекламные объявления»
Лиферн добавил, что эта политика распространяется на другие платформы под контролем Facebook, включая популярное приложение Instagram. Он предположил, что политика может быть изменена в будущем, но конкретные сроки будут определены позднее, в зависимости от развития ситуации.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал или группы Вконтакте и Facebook и будьте в курсе событий!