Найти в Дзене

Специально для любимых маркетологов: правим тексты без боли и ссор

Оглавление

Я работаю в корпорации, но еще не встречала у маркетологов компетентности грамотно комментировать тексты копирайтера. Подготовила конспект подсказок, чтобы тексты в компаниях быстрее согласовывали без потери пользы.

Если бы специалистов по маркетингу готовили с дисциплиной "Давай толковые правки", цены им бы не было. Оказывается, не только seo - главные враги копирайтеров.

"Мне не нравится"

Легкий способ посадить журналиста на того самого коня - сказать, что вас "не зажигает". Причем большинство менеджеров даже не понимают, что критикуют работу на уровне детей дошкольного возраста.

Если цель специалиста - вывести пишушего коллегу из себя, критерий "нравится/не нравится" подходит. Но если вы оба хотите быть полезными работодателю, предложите пути решения проблемы:

  • дайте копирайтеру больше информации по теме;
  • укажите конкретные места неточностей или некорректных выражений;
  • отправьте на внутренний семинар или проведите такой экскурс лично;
  • сводите на производство и покажите важные этапы вблизи;
  • пришлите коллеге примеры удачных материалов.

Вместо вычитки фактов, правки по стилю

Еще одно популярное заболевание маркетологов - представлять себя писателями. Делается это так: им присылают текст в надежде, что спец поправит несоответствия в технической части. Вместо этого он переделывает полностью текст, и правки больше касаются стиля повествования. Такой текст уже не смотрится единым; за счет несогласованности читатель бросит читать.

Чем в таком случае помочь? Сразу напомнить маркетологу, что конкретно нужно править. Для этого еще раз объясните задачу:

"Иван, официальный стиль повествования в рассылке не пойдет. Если прочитаешь весь текст, увидишь, что мы хотим создать эдакий неформальный и дружеский разговор. А раз так: то продажи "в лоб" только отпугнут потенциального клиента".

"Нашпиговать" информацией

Когда специалист по маркетингу старается показать себя как максимально компетентного, в тексте случается переизбыток терминов. И в его мире это - нормально. Но той самой аудитории этот пассаж покажется сложным для восприятия: глаза будут разбегаться от обилия тех. подробностей. Так он может или запутаться, или испугаться, или и то, и другое.

Вот как можно выйти из такого положения:

  • помочь маркетологу расставить приоритетные тезисы;
  • остальные подробности озвучить коротко и подгтовить на будущее как отдельный контент;
  • вместе проработать текст и постараться объяснить сложное простыми словами.

Выводы:

1. Уважайте свою и чужую работу. Учитесь не только упрямо стоять на своем, но и прислушиваться к коллегам-писателям;

2. Показывайте, какие моменты в тексте непраильно или не корректно описаны. Предлагайте альтернативу и не спешите править стиль письма;

3. Отличный способ зауважать потенциального клиента - рассказать о продукте своими словами. Мы не все работаем конструкторами и технологами.

4. Приносите людям пользу, а не просто выполняйте поставленные задачи.

Да здравствуйет маркетинг и полезные тексты!

Было полезно? Дайте знать: ставьте палец вверх:)