Первое впечатление чрезвычайно важно. У Вас никогда не будет второго шанса создать второе первое впечатление. Человеку требуется несколько минут (секунд) чтобы повесить на человека определенный ярлык. Когда человек не создает никакого впечатления, то его никогда не будут воспринимать как интересного собеседника. Самая главная цель вызвать определенные эмоции у собеседника и в его памяти связать эти эмоции с Вами.
Существует 4 эмоции которые надо вызвать у человека при первом взаимодействии с ним. И вызывать их нужно в строго определенном порядке.
1)Нужно вызвать чувство позитивности, легкости, веселья. Человек должен улыбаться, смеяться или хотя бы чувствовать себя хорошо в Вашем присутствии. Вы должны помочь собеседнику пребывать в позитивном состоянии. Сильная эмоция всегда передается другому человеку, поэтому улыбайтесь и думайте о чем-нибудь добром и веселом.
2) Чувство доверия. Этот человек должен доверять Вашим мотивам, должен знать, что Вы его не обманываете. Он должен это чувствовать даже за короткий промежуток времени. Этот пункт привязан к языку тела. Доверие устанавливается не вербально (язык тела, визуальный контакт, прикосновения (самый лучший способ построить доверие)). Чем больше прикосновений, тем больше доверия. Надо использовать любую возможность для прикосновений при общении. Например в компании важно со всеми поздороваться за руку и визуальный контакт с улыбкой на пару секунд. Когда говорите Вы надо поддерживать визуальный контакт, хоть это и будет тяжело на начальном этапе, будете терять мысли, но впоследствии Вы привыкнете.
3) Уважение. Вы можете рассказать про себя что-то такое, что может Вас пристыдить, тем самым показывая, что Вы ничего не скрываете. Уважение к Вам как к личности - умение вести диалог, поддержать и развивать тему в разговоре. Брать на себя лидерство в беседе.
4)Проявлять искренний интерес к собеседнику. Но перед этим нужно выделить себя как человека, которого стоит слушать, вызвав перед этим 3 предыдущих эмоции. Также очень важно запомнить имя собеседника. Для этого необходимо использовать его имя на протяжении всей беседы. Как говорил Карнеги: для человека нет более приятного звука, чем звук его собственного имени. Не забывайте также спрашивать мнения собеседника или совет. Дайте ему знать, что вам важно именно его мнение.
Позитива и добра Вам. До новых встреч!