Кто внушил, что бриллианты очень ценны? И почему они должны стоить выше рыночной стоимости?
1. Сентиментальность:
Реклама твердит, что бриллианты - «лучшие друзья девушек». Журналы описывают, какие бриллианты носят знаменитости. Женщины мечтают о предложении руки и сердца с бриллиантовым кольцом, символизирующим «чистоту брака». Такие драгоценности принято передавать по наследству.
2.Редкость:
Картель «DeBeers» занимается бриллиантом от А до Я, это монополия алмазного мира. Им легко регулировать количество новых бриллиантов, создавая видимость их редкости. На самом деле бриллиантов много. Они часто встречаются в природе не только на Земле, но даже на Сатурне и Юпитере (в виде дождей). Также их научились создавать искусственно, с такой точностью, что специалист не отличит работу человека от природного алмаза.
3. Вечность:
Каждый школьник скажет, что это самое прочное, что есть в мире. Но Ахиллесова пята есть и у алмазов. Удар молотком или 900 градусов по Цельсию наглядно покажут их хрупкость.
4.Ценность:
Считается, что покупка бриллиантов - отличное капиталовложение. Но если учесть контроль количества производства и более чем 100% накрутку, которая оплачивает труд по добыванию и обработке, то перед нами останется дешевый, хорошо разрекламированный углерод.