Идейное рождение жанру дало появление в 1973 году игры Maze War. В Maze War, впервые, был реализован графический игровой мир. Игра представляла из себя 3D-шутер (в 1973 году!). Именно в этой игре зарождается принцип аваторности ММО: игроки выбирали в качестве своих аватаров глазные яблоки, которые катались по уровню, стреляя друг в друга. Так же, именно в этой игре впервые появилась мини-карта. Но для нас самой главной особенностью игры является то, что в ней впервые появился мультиплеер. Изначально играть в мультиплеере можно было исключительно на соединенных кабелем компьютерах, но в 1977 году вышла в свет версия, работающая по технологии клиент-сервер, которая используется в сфере ММО до сих пор. Так же именно Maze War дала начало внутриигровым чатам, без которых трудно представить любую современную ММО. А онлайновые битвы между игроками в Maze Wars можно назвать первым в истории ПвП. Вот так она выглядела:
зрелище, если мягко сказать, не очень :)
Но не будем увлекаться историей и вернемся к нашему списку лучших игр в жанре ММОРПГ на 2018 год.
На 5 месте топа расположилась Blade and Soul.
Нон-таргетная игра, которая завоевала уже довольно большую публику. Яркие анимации скилов, безумно красивый мир, неплохое музыкальное сопровождение. В игре представлены 4 расы и 10 классов, есть классы для ближнего и дальнего боя, сложные в управлении и не очень, ведь у каждого из них свое оружие и возможности развития. Но у неё есть минус из за которого она на пятом месте, это то что при достижении кап уровня, кроме как ходить на Арены, нечем заняться. Хотя битвы на аренах действительно зрелищны.
На 4 месте топа расположилась ArcheAge
Игра с таргет системой и очень большими возможностями. Суть мира ArcheAge, есть Восточный континент где живут Нуиане, Дворфы, Эльфы и Западный континент, где живут Харнийцы, Ферре и Битворожденные и между ними война. А так же Северный континент или Изначальный материк, своего рода нейтральные земли, где можно повоевать всласть. Игровых классов 120 и они составляются из так называемых специализаций, которых 10 штук.
В игре есть чем заняться, тут тебе и ферма и интересные пвп бои и полёты на глайдерах. А самое главное это мореходство. Надоели огороды и бесконечная война с противоборствующей фракцией, бросай всё и становись пиратом, борозди моря, грабь, убивай, ищи клады.
Но лично моё мнение, быстро надоедает, поэтому она на четвертом месте.
На 3 месте топа расположилась Black Desert
Нон-таргет игра с безумно красивой графикой и уровнем детализации. В игре представлены 15 классов. Открытый мир, необычная боёвка, рабы и много другое даст вам мир игры Black Desert. Говорить о ней можно много, но лучше всё же посмотреть самому.
Но игру выпустил, в России, достаточно неопытный локализатор, который иногда не может решить стандартные проблемы в игре, поэтому 3 место.
На 2 месте топа расположилась Bless
Эта MMORPG разработана на игровом движке Unreal Engine 3, правда по графике она уступает известной Black Desert, но это не так важно, как показывает практика.
В игре есть континент, там проживают 2 фракции, которые между собой плохо ладят. 1 — Гирон (Hieron — север), 2 — Союз (Union — юг). В каждой фракции по 4 рассы и 2 нейтральные не сильно отличающихся между собой, отличие лишь в пред-истории.
Bless - это огромный мир, борьба фракций, расы со своей историей, стандартные классы, система автотаргета, PvP, PvE, питомцы, крафт, квесты, данжи, ивенты, осады и многое другое.
Но к сожалению на данный момент проект закрыли на доработку, поэтому его я ставлю на 2 место.
Итак, первое место в топе игр в жанре ММОРПГ занимает игра Revelation
Разработчиком Revelation является NetEase — одна из крупнейших китайских интернет-компаний, которая в том числе занимается и дистрибуцией World of Warcraft. Работы над Revelation начались в 2009 году, и игра совсем скоро стала одной из самых ожидаемых MMO в Китае — в 2015 году она вошла в топ-5 онлайн-игр в стране. Revelation стала одним из важнейших проектов NetEase — над игрой работает команда численностью более 400 человек.
События игры происходят в огромном мире, передвигаться по которому можно пешком, на ездовом животном, при помощи системы телепортов, и по воздуху. Каждый герой в Revelation через некоторое время получает собственные крылья, плюс есть летающие маунты — наиболее крупные из них могут перевезти группу из нескольких десятков человек.
Вместо банального кача на мобах в игре очень навороченный сюжет со множеством квестов, а также огромный выбор подземелий — первые рассчитаны на пять игроков, затем же появляются рейды на десять и двадцать человек. В разработку подземелий вложены огромные силы — например, создание инстанса Abyss of The Dragon заняло два года. Подземелье включает десять боссов, а проходить его можно на трех режимах сложности, среди которых есть подходящие как для новичков, так и для опытных и слаженных гильдий.
При этом Revelation подойдет и тем, кто любит прокачиваться в одиночку. Групповые задания необязательны для прохождения сюжета, плюс в игре есть система персональных инстансов, которые создаются специально для вашего героя.
В Revelation на выбор предлагается несколько схем управления — классическая с выбором цели, управление мышью, а также Non-Target.
Да, и про эту игру говорить можно много, но разве слова могут передать всю прелесть этой игры? Поэтому трейлер прилагается. Надеюсь вам понравится!