Найти в Дзене
первый игровой

Топ лучших стратегий (часть 2)

Оглавление

Кто еще не видел первый топ, сначала сюда. Игры расставлены по важности именно в моем скромном понимании. Слушал сегодня интересный подкаст, как один из студентов исторического факультета учил истории по игре Europa Universalis, в ней очень глубокая историческая достоверность, поэтому история Европы у него была закрыта на пятерки. Кто потом будет утверждать, что игры для глупых?

Серия Europa Universalis (2000 – 2013)

Каждая часть этой игры уникальна, потому что затрагивает разные аспекты игры. Первая часть задала очень высокую планку, события происходят в 1492, вам дается возможность взять под контроль любое государство, которое существовало в то время, всего их было около 200! Похоже на цивилизацию, скажете вы, но нет, в игре очень тяжелая механика династических браков, которые играют не последнюю роль в игре.

-2

Тут было очень интересно торговать и вести внутреннюю политику, боевка первой части была увы не такая зрелищная, как в Цивилизации.

-3

Главное, что бросается в глаза то, что нужно знать историю того времени поверхностно, а иначе будет легко проиграть партию, ведя войну, когда в твоей стране революция.
Новые части радуют не только улучшенной картинкой, но и дополнительными компаниями такими как наполеоновскими войнами (
Europa Universalis III: Napoleon's Ambition
) или разыграть сражение Столетней войны во главе с Тамерланом (
Europa Universalis III: In Nomine).


Серия Stronghold (2001 -2011)

-4

Если брать в расчёт каноничный Stronghold: Crusader то это была просто идеальная игра про развитие собственной замка, динамичный сражений и собственно штурма крепости. В ней делать было интересно абсолютно все, а особенно воевать, когда ты ведешь свою огромною армию к стенам, а враги быстро поливают ее кипящим маслом, сколько эмоций тогда все испытывали.

-5

Так же стоит отметить сильный экономический элемент, который требовал грамотного использования ресурсов и хорошей обороны.


Обучение в игре занимает целую компанию, без него очень сложно будет вникнуть игру и хоты бы сражаться с ботами для начала. Русская локализация достаточно забавная, ваш слуга никогда не забудет вам напомнить, что ваша казна пуста.


Вся игра делится на две половины:
-нахождение ресурсов и постройка укреплений, но это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Нужно следить за популярностью, за количеством жителей и остатком стратегически важных ресурсов
-Ведение грамотной войны не только с врагами, но и с флорой континента.

Тут можно оценить попытки разработчика выжать хорошую графику из старого движка
Тут можно оценить попытки разработчика выжать хорошую графику из старого движка

Stronghold 2 завезли новую графику, теперь все трехмерное, но на этом плюсы заканчиваются, механика с небольшими изменениями начинает перекочёвывать из игры в игру.

Серия Total War (2000 – 2016)

-7

Популярность этой игры зашкаливает, возможно в ней показаны самые зрелищные бои за всю историю стратегий. Потому что все другие аспекты уходят на второй план, когда твоя сокрушительная армия окружает крепость какого-нибудь сегуна.

-8

С учетом что вся игра поставлена на поток, качество в них не хромает.
Игра делится на несколько режимов, это компания или стратегический режим, который очень смахивает на такой же режим в Цивилизации. Сложность игры даже на легком уровне заставит вас попотеть, ведь для каждой компании нужна будет своя тактика, которая зависит от особенностей воинов.

-9

В зависимости от части доступен тактический режим, в котором появляется возможность расставить свою армию и подготовиться к сражению. Учитывались такие факторы как рельеф (с высоты дальнобойные отряды могли стрелять дальше), погода, климатические зоны и вооружения ваших бойцов. А с выхода Empire: Total War появились тактические сражения на воде, которые до этого просто просчитывались в автономном режиме.


Первая часть, которая вышла в 2000 году назвалась
Shogun, в ней была рассмотрена война противоборствующих Японских кланов. Времени на достижении цели давалось всего 400 ходов, что по современным меркам крайне мало. После ошеломительного успеха не за горами было продолжение, но разработчики сначала выпустили аддон – добавляющий монголов.

-10

Rome: Total War (2004) был сделан уже на новом современном движке и выдавал очень сочную на то время картинку, поэтому эта часть особенно врезается в память. Тут нам уже рассказывают историю античных войн где главное фракцией выступал Рим. Еще стоит отметить дополнение, посвященное Александру Македонскому, где урезали фракции и выпили дипломатию.

Далее серия совершенствовала движок, выдавая местами такую картинку, что ты забывал, что играешь в игру, а не смотришь боевик с участием тысячи воинов по телевизору. Карту игры расширили и ввели новую систему регионов.

-11

Сказать стоит еще и про практически свежий Total War: Warhammer (2016) в котором действие происходит уже в фантазийный вселенной Вархамера. Приятным нововведением было возможность нанимать летающих юнитов.