Перед каждым полетом, я должен убедиться в том, что самолет технически готов к полёту.
Я спускаюсь под борт самолёта и лично провожу визуальный осмотр. Начинаю с носа борта, а именно - передняя стойка шасси, убеждаюсь в отсутствии посторонних предметов в отсеке для шасси, отсутствии подтёков технических жидкостей.
Pitot tube - съёмники давления, расположенные с обеих сторон носа самолёта, отверстия на конце которого не должны быть заблокированы. Они выполняют функцию измерения скорости самолёта, от которой зависит безопасность всего полёта.
Скорость самолёта очень важный фактор, при недостаточной скорости самолёт может потерять способность производить подъемную силу.
Проверяю также антенны радиосвязи и спутниковой навигации, которые находятся на брюхе самолёта и сверху, которые не должны иметь повреждений. Далее, я осматриваю целостность фюзеляжа и крыльев. Затем мелкие вмятины, легкие деформации крыла могут привести к критическим последствиям.
Также осматриваю механизацию крыла - отсутствие подтёков гидравлической жидкости. Гидравлика является одной из основных систем самолёта, которая даёт нам возможность, например, управлять огромными металлическими элеронами на крыльях.
Далее, проверяю основную стойку шасси в районе крыльев, на которые приходится основная нагрузка во время посадки. Шины не должны иметь "залысин". Отверстие для заправки, которое не должно иметь подтёков. Отверстие, через которое в ВСу поступает воздух, не должны быть заблокированы посторонними предметами. Далее осматриваю хвостовое оперение. И слева по борту продолжаю осмотр, в обратном порядке.
На всё у меня уходит не более 15 минут. После, я поднимаюсь на борт и продолжаю предполётную подготовку, но уже в кабине.