Найти в Дзене
Блог пилота

Опасность в воздухе. Чего стоит бояться?

Наибольшее число инцидентов происходит на низких высотах во время взлета и посадки самолета. Опаснее всего попадание птиц в двигатель, крыло, фюзеляж и носовой обтекатель самолета. "Сертификационные требования к воздушным судам с точки зрения их способности сохранять целостность и работоспособность при попадании птиц серьезно усилены". Так что, даже при выходе из строя двигателя, самолет может сесть. Если опасный инцидент произошел на взлете, пилоты возвращаются в аэропорт, технику ждет серьезное обследование и дорогостоящий ремонт, а пассажиров - многочасовая задержка рейса или ожидание запасного борта. Приятного мало.

Наибольшую опасность представляет попадание птиц в двигатель, это может повлечь деформацию лопаток на различных ступенях компрессора, после чего возможно их разрушение и отказ двигателя, в некоторых случаях даже пожар двигателя. Попадание птицы в остекление кабины может вызвать трещины на нем, иногда даже разрушение, в этом случае пилоты могут получить серьезные травмы. Попадание птиц в другие части фюзеляжа обычно не представляет серьезной угрозы для безопасности полета, однако приводит к значительным повреждениям конструкции.

Используются активные способы отпугивания птиц от аэродрома. Наибольшее распространение получили акустические установки, которые имитируют крик птиц издаваемый в опасности. Также широко используются пропановые пушки, издающие звук, похожий на выстрел. Некоторые аэропорты позволяют себе содержать хищных птиц, например соколов. На аэродромах проводится учет всех случаев столкновений воздушных судов с птицами независимо от их последствий.