На днях была неприятная ситуация с пассажирским A320 в Волгограде, самолёт едва не сгорел после того, как у одного из пассажиров вспыхнуло переносное зарядное устройство для телефона. Экипаж сработал слажено, пожар удалось потушить, а пассажиров эвакуировать по надувным трапам, а их там было более 100 человек! Все могло бы закончится хуже, если данная ситуация произошла за пол часа до посадки, еще в воздухе, а не после, на взлетной полосе. Вообще, самолёт может сгореть полностью за 90 секунд, в связи с большими запасами топлива, гидравлической жидкости, которая находится под высоким давлением, различных масел и других специфических жидкостей, запасы кислорода также ускоряют распространение пожара , не говоря уже о том, что длина штатной проводки в крупнейших лайнерах достигает сотни километров! Поэтому, системам пожаротушения уделено большое внимание в современных лайнерах! Во-первых, пожарные зоны разбиты по отсекам, это кабина пилотов, двигатели, багажное отделение, салон, ВСУ. Во-вторых, каждая зона оснащена датчиками дыма информация с которых поступает в световом и звуковом режиме экипажу. В-третьих, есть автоматическая система пожаротушения! Защита от пожара кабины пилотов и салона обеспечивается огнетушителями. Багажные зоны как правлено оснащены системой автоматического пожаротушения, в случае пожара подаётся специальный огнегасящий состав. Для двигателя сейчас не используются подобные системы, так как автоматическое тушение пожара двигателя малоэффективно при сильных потоках воздуха, хотя в старых пассажирских самолетах ее применяли, при этом у современных лайнеров конструкция двигателя не позволяет пожару перекинуться за его пределы! Всем хорошей недели и помните, летать безопаснее чем ездить на автобусе!
Неприятная ситуация, в результате которой чуть не загорелся самолёт
2 апреля 20182 апр 2018
123
1 мин