Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

Jon Gomm

Jon Gomm (b. 1977) — английский гитарист, вокалист и автор музыки, прославленный тем, что используя единственную акустическую гитару, он воссоздаёт звуки ударных, баса и мелодии одновременно. Его музыка испытывает влияние самых разных стилей, включая блюз, соул и рок, а его фингерстайл техника игры включает в себя перкуссивные приёмы, двуручный тэппинг и эффектную перестройку инструмента прямо в процессе исполнения.

В самом раннем возрасте Jon Gomm начал с освоения классической гитары, а в подростковом возрасте играл на электрогитаре рок-музыку. Окончив школу, Gomm отказался от места в Oxford University (для изучения английского языка), чтобы поступить в Guitar Institute (который теперь является частью Institute of Contemporary Music Performance) в Лондоне. В то время он играл джаз в кафе-барах, работал в качестве сессионного гитариста, а также исполнял кантри в клубах. Впоследствии он переехал в Leeds, чтобы изучать джаз в Leeds College of Music. Его сольные выступления и начались в Leeds. В результате Jon Gomm ведёт концертную деятельность по всему миру.

В музыкальном плане Jon Gomm принадлежит к поколению гитаристов, использующих разнообразные расширенные техники, таких как Michael Hedges, Andy McKee или Erik Mongrain.

В одном из интервью Jon Gomm высказывает своё мнение о музыкальной индустрии:

Мы, независимые художники, не должны "адаптироваться", мы — те, кто создал этот новый мир в Интернете. Основная индустрия должна сама адаптироваться. Я всегда был независимым. Основная музыкальная индустрия — плохое место. Я видел, как много моих друзей-музыкантов по-всякому выкручиваются из-за денег или возможности сделать своё искусство. Иногда музыканты начинают слишком много заботиться о несущественных вещах, например о том, сколько альбомов они продали. Я не знаю, сколько альбомов я продал, и я запускаю свой собственный лейбл! Я бы мог узнать это, но мне просто всё равно. Я знаю свой общий доход и откуда он берётся. Я могу не беспокоиться о том, чтобы разбивать его по месяцам или что-то еще.
Теперь корпоративная музыкальная индустрия сама пытается скопировать независимую модель, использовать социальные сети для продвижения, схему Pay What You Want ("плати сколько хочешь") и другие способы получения доходов. Честно говоря, они до сих пор не поняли, как бороться с пиратством. Они по-прежнему хотят, чтобы все любители музыки, которые делятся файлами, подвергались судебному преследованию.
Удивительно, что многие артисты имеют странное отношение к некоторым вещам! У меня есть друзья, независимые и нет, которые приходят в ужас, когда узнают, что их альбом был загружен 10 000 раз на Pirate Bay или куда-то ещё. Они не видят в этом способа распространения своей музыки или получения большего количества поклонников, и как следствие — большего дохода.
Я говорю им: "Но вы же размещаете свои видео на YouTube. Это бесплатно. Никто не платит за это! Так о чём вы жалуетесь?" А они говорят: "Да, но я решил выставить свои видео там", или "Да, но это реклама", или "Да, но вы не можете скачать с YouTube". Однако, любой ребёнок знает как это сделать, если ему это нужно. Как ваш поклонник должен узнать, что, хотя вы предоставили ему свою музыку бесплатно на YouTube, он не должен брать её бесплатно из любого другого места? Вы когда-нибудь пытались объяснить разницу? У вас есть стратегия для этого вообще?