На одном из участков Крымского моста (ближе к Тамани) протестировали наружное освещение.
Служба контроля качества подтвердила точные проектные замеры. Об этом сообщает Инфоцентр «Крымский мост».
Строители на несколько часов включили электричество в общей сложности на 20 мачтах освещения (по 10 с обеих сторон дороги).
«Согласно проекту, освещенность трассы должна быть не ниже 20 люкс (лк, единица измерения освещенности в международной системе единиц). Тестовые замеры показали, что по всему полотну – вне зависимости от удаленности от мачт освещения – достигнут показатель выше расчетного. То есть работа, выполненная строителями и энергетиками, полностью соответствует проектным решениям и гарантирует безопасные и комфортные условия дорожного движения», - пояснил Александр РУСАКОВ, ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора.
Читайте: «На блюдечке с голубой каемочкой»: Крымский мост глазами керченского предприятия
Чем освещается Крымский мост?
- Мачты освещения - это металлические силовые опоры высотой 9 метров с однорожковыми кронштейнами со светильниками.
- Их устанавливают на консолях пролетов моста с внешней стороны.
- По берегам пролива, на автоподходах к мосту предусмотрены мачты с двухрожковыми кронштейнами. Они устанавливаются на разделительной полосе.
- Расстояние между мачтами – 36 м, что позволяет равномерно освещать дорожное полотно.
Мост будет освещаться натриевыми лампами высокого давления с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом. Такие лампы широко используют для уличного освещения, в том числе на транспортных магистралях, в тоннелях, на аэродромах – везде, где необходима контрастная видимость объектов в любых погодных условиях. Это особенно важно для автодороги через Керченский пролив, где густые туманы – частое явление.
Интересно, что...
! Во время эксплуатации Крымского моста наружное освещение будет работать автоматически: с приближением сумерек, при снижении естественной освещенности до 20 лк, свет будет включаться, а в утренние часы, когда естественная освещенность повысится до 10 лк, - отключаться.
Читайте: Специальный полк ДПС будет охранять дорогу к Крымскому мосту
Работу системы освещения сможет корректировать диспетчер Центрального пункта управления Автоматизированной системы управления дорожным движением (Тамань).
Читайте: Маленькому Крымскому мосту — быть: в Керчи решили, какой парк благоустроят
Отсюда дорожники будут управлять освещением на новых подъездных дорогах к мосту. На автоподходах по обоим берегам Керченского пролива мачты освещения уже установлены. Например, на разделительной полосе и развязках новой 40-километровой дороги к Крымскому мосту со стороны Кубани, смонтированы около 1,5 тысяч таких опор под освещение.