Продолжаем разбираться в элементарных базовых величинах. Разговор будет непростой и если ты действительно хочешь понять эту парковку постарайся не торопясь, вдумчиво прочитать эту статью. Может быть даже пару раз.
В жизни любого человека рано или поздно возникает потребность в ответе на два основных вопроса, которые дают энергию жизни: «Кто я?» и «Для чего я живу?» Без ответов себе на эти вопросы нет смысла жизни, его понимания. Представь себе, что такой же силы и глубины есть понятия и при парковке! Эти фундаментальные, главные вопросы, но в своём маленьком, «парковочном», мире.
Первый базовый вопрос звучит так: «Сколько нужно крутить рулём?»
«Ха!» — сейчас воскликнет бывалый водитель — «Да, что тут сложного?! Вот проблему придумали! Едешь, крутишь руль — смотри, куда получается! Всё ж, элементарно! Да, именно так! Но есть нюанс.)
И чтобы сейчас опытный водитель начал понимать о чём буду писать ниже, я отчерчу границы восприятия.
Представь, что ты сидишь за рулём в машине, которую можешь, при помощи педалей и рычага, двигать только вперёд. Сейчас, когда машина неподвижна руль можно крутить в любую сторону — как захочешь. Но, как только машина начинает двигаться, руль блокируется и стоит мёртво — крутить невозможно. Вообще никак. Другими словами, чтобы тебе покрутить руль, даже чуть — нужно обязательно остановиться.
Начинающий водитель не умеет в начале движения крутить руль и чтобы представить его состояние я и придумал такую воображаемую машину специальной конструкции, где руль можно крутить только когда машина неподвижна и в этой машине нет задней скорости. Так сказать ставлю новичка и опытного в равные условия.
Допустим, нужно проехать через большое скопление неподвижно стоящих автомобилей из пункта «А» в пункт «Б» по траектории, нарисованной зеленым цветом. Где черные точки — машины, а красные точки — место остановки, для вращения рулём.
Принцип перемещения будет несложен: начинаешь двигаться, смотришь куда едет машина, останавливаешься, крутишь руль, и снова — чуть двигаешься и после остановки опять крутишь руль в нужном направлении. Напомню, задней скорости у машины нет. Движение, остановка, кручение рулём. Движение. Остановка. Кручение рулём. Таким образом, «маленькими шагами», можно выбраться из любых узких участков.
На рисунке обозначены 14 красных точек, где нужно крутить рулём. Например, ты доехал до 1 точки, остановился, нужно повернуть руль и поехать до 2 точки. Сколько сейчас будешь крутить руль? Напомню, ты не можешь крутить руль во время движения, чтобы скорректировать направление. Тебе нужно сейчас решить сколько покрутить!
Так в чём же сложность ответа? В том, что руль крутится много. От крайнего правого положения в крайнее левое нужно сделать три полных оборота руля. Вот эта множественность вариантов и пугает новичка!
«Так сколько же повернуть руль?! Вот столько повернуть и ехать? Или ещё чуть-чуть покрутить? В каком положении оставить?» Три полных оборота руля — это огромное количество вариантов!
В чистом поле найти правильное направление не сложно. Никого нет, поле большое, можешь себе позволить потихонечку вращать руль, пробовать разные положения и выбрать нужный.
Но когда ты едешь в ограниченных пространствах, заставленное препятствиями у тебя нет этого времени, чтобы рулём пробовать разные положения. У нас такие условия — новичок не может во время движения крутить рулём, не умеет. Да и снова напомню, задней скорости нет. Тебе нужно здесь и сейчас покрутить руль — сразу в нужное, без проб! Иначе, можешь столкнуться с препятствием.
Эта задача решается просто. При работе с рулём ты можешь использовать только три положения. Первое, крутишь руль до упора направо и едешь. Второе — до упора налево. И третье — прямо. Других положений руля сейчас для тебя нет! При парковке, движении в ограниченных пространствах тебе нельзя использовать, так называемые, «полутона» — тебе нельзя крутить руль по чуть-чуть. Если тебе надо поехать немного налево, так и крути руль до упора налево. Не нравиться, не устраивает — ставь колеса прямо или крути до упора направо. Только эти три точки. И только так!
А теперь вернись к верхнему рисунку и мысленно пройди «зелёный» маршрут из «А» в «Б» используя только три положения руля.)