Найти тему
Тессеракт

Почему вы должны заплатить, прежде чем получить услугу? 2 минуты чтения.

Я могу точно описать это на примере рекламного рынка. Думаю, что для многих других отраслей (особенно, где не требуется материальных вложений в процесс производства продукта) это тоже актуально.

При создании рекламы в интернете (контекстной, таргетированной) можно обойтись головой, руками и компьютером. Поэтому в поиске заработка агентства и одиночные специалисты демпингуют цены вплоть до бесплатного предоставления услуги. Такое делают предложение: "Сделаем, потом заплатите за результат".

Отдельно при этом хочу сказать о качестве услуги, потому что оно точно не будет высоким без использования сторонних сервисов (например, для контекста это программы-сборщики семантики и базы ключевых фраз, для таргета это также сборщики и анализаторы аудиторий). Даже аудит рекламы и сайта, который агентства предлагают бесплатно, невозможно провести всесторонне без дополнительных сервисов (Advse, Spywords, Similarweb, Alexa и т.д.), которые тоже стоят денег. "Так ведь аудит сделают бесплатно и клиент уже останется с ними скорее всего. Так и заработают" - скажете вы. А как вам предложение сделать аудит бесплатно, а потом и рекламу с оплатой после результата?

В конце-концов сейчас я завёл речь не о количестве заработанных денег с таким маркетингом, а о качестве работы.

Под каждым словом я готов подписаться:
1. Клиент, не заплатив, не относится к заказу с должным вниманием. Предложения исполнителя он читает через строчку, принятие решений откладывает на второй план. А ведь это потенциальная возможность клиента увеличить свой доход.
2. Исполнитель, даже если он старательно делает всё на первых порах работы с этим клиентом, видя его отношение (см. п.1), сам начинает уделять проекту меньше времени.
В итоге: проект имеет шансов "загнуться" больше, чем в случае работы с оплатой.

Мы обязаны заплатить, чтобы погрузиться вниманием в интересуемую нас область. Не обязательно деньгами, но деньги - универсальное мерило внимания. Кому интересно инвестирование, должен купить валюту или акции, чтобы в этом развиваться. Кому интересно обучение, за него должен заплатить. И количество уделяемого внимания каждой области пропорционально вложенным туда своим деньгам!

Или вы хотите стать миллионером, не рискуя? Ха-ха! Закатайте губу. Каждый предприниматель должен рисковать. И даже заплатить за настройку рекламы вперёд - это риск. Может сработать. Может не сработать. Если не сработает, то причины две: неграмотный исполнитель (наиболее частая) или неэффективный канал (очень редкая).

То, что вы выбрали неграмотного исполнителя - ваша вина. Старайтесь оценить его профессионализм ещё до того, как завяжетесь с ним в работу. Присмотритесь, какие сложные случаи в рекламе он решал, какие навыки имеет, какой информацией делится, что может рассказать о своих достижениях, насколько проработанным будет его коммерческое предложение для вас. Сравните несколько таких специалистов и тогда делайте выбор.

Заключение.

Тенденция бесплатных услуг губительна для тех, кто ей следует, но она оживляет рынок, избавляя его от некачественных исполнителей и ищущих лёгких денег предпринимателей.

Поэтому не выбирайте быть паразитом, а стимулируйте свой мозг работать. Тогда ваш собственный ВВП будет расти!

Николай Циулин, директор рекламного агентства Тессеракт.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал в Дзене.
Нужна реклама? Заказывайте на сайте компании Тессеракт