В 21 год я работала в состоятельной семье (по меркам города Волжского и 90-х годов) — занималась обучением и воспитанием мальчика. Его отец представлял меня «Зуля, Лёшкина гувернантка». Я привыкла, что работаю именно гувернанткой.
Однажды к моей маме на чай приехала тётя Софья, жена её кузена. Тётка поинтересовалась, кем я работаю. Я привычно ответила — работаю гувернанткой. И тут же увидела, как глаза тёти Софы резко расширились от ужаса. Она помолчала и переспросила: «А поприличнее ты не могла себе работу найти? Мужики, небось, пристают? Стыдно же, ты ведь молоденькая совсем, даже замужем не была!»
Я на секунду потеряла дар речи. Мама тоже замолчала и обалдело переводила взгляд с тёти Софьи на меня и обратно. Потом, очухавшись, я уточнила: а тётя Софья тот же смысл вкладывает в слово «гувернантка», что и я...? Тётка заморгала и ответила, что гувернантки убирают в гостиничных номерах, что они часто мужикам оказывают всякие неприличные услуги, как она слышала.
Просветила родственницу, объяснила кто такие гувернантки. Ей полегчало. А когда узнала, на сколько больше моя зарплата ее зарплаты, — попросила узнать, не нужна ли моим работодателям домработница.