Брак по расчету и сегодня является достаточно частым явлением в жизни людей. Но в истории есть много примеров, когда такие браки оборачивались трагедиями.
На этой картине – Прасковья Матвеевна Варенцова. Ее образ еще очень молод, о чем говорит почти детский овал лица, светлые волосы и небольшой рост. Девушка смотрит вниз, держит одной рукой свечку, а вторая рука протянута священнику. Пукирев написал “Неравный брак” когда его невесту выдали замуж за состоятельного князя Цицианова.
Откуда мы теперь знаем эту часть жизни художника?
Про эту историю впервые поведал в своем произведении “Москва и москвичи” Гиляровский, а ему в свою очередь, рассказал о ней друг Пукирева – живописец Сергей Грибков.
На картине кроме старого чиновника и невесты изображен еще и сам Пукирев, со скрещенными руками он стоит позади невесты как живой. В 2002 году в Третьяковскую галерею попал рисунок, который был выполнен Владимиром Суховым.
На портрете карандашом изображена постаревшая Варенцова. Сухов указал что это Прасковья, которая 44 года назад служила праобразом картины „Неравный брак”. В момент написания портрета Варенцова проживает в Москве, в Мазуринском приюте. Никто не знает, как сложится судьба. Отвергнув нищенствующего молодого художника и обручившись с нелюбимым князем, Варенцова, а позднее вдова Цицианова осталась до старости в богадельне в Мазуринске. Здание приюта сохранилось на Котельнической набережной и по сей день.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и мы будем дальше радовать вас новыми историями!