Jaguar сделал ставку на радикально новый стиль.
У нас тут недавно была большая вечеринка в галерее Саатчи в честь выпуска нового Jaguar XJ, в вёл сие действо американский ведущий ток-шоу и автофанатик Джей Лено.
Почта потеряла моё приглашение, но уверен, что там было жарко. XJ следующего поколения – очень важный автомобиль для компании Jaguar, которая сейчас переживает не лучшие времена.
XJ просто обязан быть достойным преемником. Большие Джаги всегда были отличными автомобилями, но к сожалению, они всегда выглядели одинаковыми. Даже нынешний XJ – очень красивый и большой седан – и тот похож на модель, выпущенную в 1968-м.
А клиенты, выложившие 60 тысяч евро за шикарную машину, не прыгают от радости из-за того, что можно купить такую же на eBay по цене собачьего ошейника.
Новый XJ – это абсолютно другая история. Во-первых, у него есть длинная стеклянная крыша, благодаря которой получился чудесный светлый салон. Внутри можно найти столько роскоши, сколько вы и ожидали, а Jaguar предлагает многочисленные варианты отделки из кожи и дерева.
Сейчас многие дизайнеры бьются над «обёрнутыми» приборными панелями, и у Jaguar это действительно получилось. Жду не дождусь, когда можно будет проверить, работают ли его «виртуальные» приборы…
Есть несколько опций в плане мультимедии и акустики, включая 1 200-ваттную саунд-систему от Bowers & Wilkins. Нет, я тоже про них не слышал, похоже на название производителя песочного печенья.
Когда XJ появится в продаже в начале следующего года, можно будет выбрать между версиями с короткой и длинной базой. Если вы хоть раз сидели в старом XJ, то должны помнить, что детям на задних сиденьях вряд ли будет, куда деть ноги, если только это не парочка долговязых бизнесменов.
У новой модели салон просторнее, а у версия с длинной базой больше ещё на 125 миллиметров. Даже багажник, обычно слабое место Jaguar, вмещает 520 литров.
Половина алюминиевого шасси выполнена из переработанного металла, так что кое-кто будет ездить на Ягуаре, сделанном из старых пивных банок соседа – алкоголика.
Под капот могут поставить 3-литровый двухтурбинный дизельный V6, V8 объёмом 5 литров или компрессорный вариант последнего мощностью 470 л.с. Надеюсь, настанет время и для версии R, у которой «лошадей» будет побольше.
Дизель с расходом топлива 7л/100км, скорее всего, станет самым популярным выбором.
Jaguar должен быть не только быстрым, но ещё и прекрасно управляться, а также обладать комфортным ходом. У нового XJ есть целая антресоль, полная всяких технологических премудростей, таких как пневматическая подвеска и регулируемые амортизаторы, а также кучу умной электроники.
Если он так же хорош, как более компактный XF, значит, задача выполнены. Как только удастся это выяснить, сообщу немедленно.
1968
В сентябре того года был выпущен XJ 1 Series. В стандартной комплектации шёл 6-цилиндровый рядный двигатель объёмом 2,8-литра, а в качестве опции предлагался 4,2-литровый мотор. Кондиционер был доступен только для второго варианта.
1972
Представили версию с V12 – XJ12. Он был настолько плавным, что двигатель было практически не слышно. Обычно это случалось, потому что у него кончилось горючее, что происходило очень часто.
1974
Появился 2 Series, весьма похожий на 1 Series. Тогда же было выпущено и 2-дверное купе, которое выглядело ещё лучше, но из него постоянно текла вода, так что собрали его неважно.
1979
Премьера 3 Series. Вы удивитесь, но он был похож на 2 Series, просто с большими резиновыми бамперами. 5,3-литровый V12 всё ещё в списке опций вместе с двумя рядными «шестёрками» объёмом 3,4 и 4,2 литра.
1986
Дата рождения XJ40. Он был уродливым, с квадратными фарами. Единственный XJ, оказавшимся не сексуальным.
1995
С появлением X300 модель снова стала привлекательной. К созданию привлекли Ford, так что качество улучшилось.
1997
Начинается путаница, потому что на смену X300 приходит фейслифтинговый X305, который всё ещё выглядит похожим на 1 Series 1968 года. Главная особенность – новый V8.
2003
У меня кончается терпение и место, так что закруглимся на XJ350, который был новаторским благодаря использованию алюминия при создании кузова, но выглядел всё равно так же, как XJ 1968. Через год или около того ему сделали подтяжку лица, чтобы он дожил до премьеры XJ351.