Черное и белое - это цветовая гамма академической музыки уже лет триста. Причём в мужском концертном дресс-коде мало что менялось. Ну, кто-то когда-то снял фрак и надел пиджак, а кто-то потом снял пиджак и надел чёрную рубашку. Это дела особенно не меняет. По крайней мере, низ - брюки и концертные тёмные туфли - это святое!
А вот женщины...
Вокалисток вынесем за скобки - им законы не писаны, кроме одного - чтобы было нарядно. Но все остальные участницы концертного процесса - пианистки, скрипачки, виолончелистки и так далее - всегда держали себя в руках. Одевались строго и элегантно. Иногда кто-то мог позволить себе яркое, но не слишком часто. И вот почему.
В академической музыке есть такой закон, который знают исполнители и чувствует публика: если ты выстраиваешь вокруг своего выступления шоу - наряжаешься, как попугай или придумываешь что-нибудь ещё на потребу публики - твоё дело плохо. То есть ты не можешь выиграть свой раунд честно - только качественно сыгранной музыкой, значит, что-то нечисто с твоим профессионализмом. Проверим это на практике.
Начнём с очень известной китайско-канадской пианистки Юджи Ванг (Yuja Wang), одной из самых востребованных фигур современной концертной эстрады, поскольку её виртуозный уровень бьёт все рекорды.
Ей 36 лет, но она и сейчас сохраняет облик подростка с точёной фигуркой гимнастки. Не смотрите, что на этом фото она так тиха и задумчива, это обманчивое впечатление!
Юджа - чемпион вульгарного стиля. Если бы она не жила в приличной стране (Канаде) и не имела милионные гонорары, можно было бы подумать, что девушка одевается в торговых точках на краснодарском базаре. Блестки, экстремальные мини, голая спина, босоножки на платформе и каблуки величиной с Эйфелеву башню.
Здесь она сильно напоминает чемпионку по синхронному плаванию из китайской сборной. Ну и расцветка феерическая: напоминает крылышки навозного жука.
Чтоб не голословно...
А вот за это платьишко из плюша Юджу даже стыдило однажды китайское телевидение. Мол, где же, Юджа, твоя девичья китайская скромность! А она отвечала из Канады по телефону примерно в таком духе: "А чо такого-то? На дворе 21 век, и вообще, надо быть ближе к народу. К тому же я не в Китае, а в Канаде живу!"
Бывает, конечно, что Юджа надевает платье в пол, но тогда обязателен разрез на юбке! Причём, именно с той стороны, которая хорошо видна публике.
Если юбка без разреза, то разрежем лиф спереди до линии талии. Кто-то из критиков предлагал даже ввести ценз 18+ на посещение её концертов.
В этом платье она играет джазовую обработку "Турецкого марша" Моцарта.
Интересно, что в юные годы Юджа Ванг была не так откровенна в нарядах. Вот знаменитый "Полёт шмеля" Римского-Корсакова в переложении для фортепиано. Чудо азиатских HD технологий! Китайский шмель не оставляет другим шмелям никаких шансов!
А вот здесь Юджа играет Цыганскую песню Кармен из оперы Бизе в собственной аранжировке.
Но тут главное шоу - не Цыганская песня, а выход Юджи на сцену в наряде в стиле "Пятого элемента" и на каблуках с платформой такого размера, что прямо страшно за девушку! Дойти-то до рояля она дойдёт. Но как быть с педалями?
Юджа Ванг, конечно, не только развлекает публику виртуозными хитами, она серьёзная пианистка с беспредельными техническими возможностями и ярким исполнительским стилем. В её случае шокирующие наряды никого не водят в заблуждение, и это редкое исключение из правила.