Календарь маркетолога состоит не из времён года, а из дат, к которым привязываются основные события. Новый год, гендерные праздники, майские праздники, День защиты детей, 1 сентября и ежегодный хайп "стоит ли выделять Хэллоуин" - это минимальный универсальный перечень. И когда я пишу "универсальный", я имею в виду "скучный". Поищем другие поводы.
Профессиональные праздники:
- ваши;
- клиентов;
- значимых для бизнеса смежных отраслей.
Собственные события:
- день рождения компании;
- участие в выставках и конференциях;
- организация собственных выставок и конференций;
- любые события и традиции, которые вы посчитаете нужным превратить в маркетинговый инструмент.
Пример. Календарь Pirelli - просто корпоративный календарь, за выпуском которого следит весь мир. Выбор темы, выбор фотографа, выбор моделей, показ обложки и, наконец, самого календаря - всё это отдельные маркетинговые события.
События, имеющие религиозную подоплёку. Здесь очень важно выбрать правильную стратегию:
- не учитывать - возможно, если ваш товар/услуга конфессионально нейтральны;
Пример. Магазин товаров для ногтевого сервиса конфессионально нейтрален, а магазин халяльной еды - нет.
- учитывать только события основной конфессии - вашей, если вы не конфессионально нейтральны, ваших клиентов или региона, в котором вы работаете;
- учитывать события всех основных конфессий - имеет смысл, если вы работаете в многоконфессиональном регионе (и это - важная особенность этого региона) или с группами клиентов, явно придерживающихся разных конфессий.
Важно! Вопросы религии в современном мире очень сложны, поэтому учитывать конфессиональные события в маркетинговом календаре имеет смысл в двух случаях:
- ваш бизнес не конфессионально нейтрален;
- вы не можете не учитывать конфессиональные события из-за особенностей региона ведения бизнеса или целевой аудитории.
В остальных случаях религиозную тему лучше обходить.
Пример. Сравните два подхода. Крупная конфессионально нейтральная компания, работающая в России, поздравила "всех своих друзей и клиентов" с праздником Светлой Пасхи, при этом около трети клиентов компании - правоверные мусульмане. Ресторан традиционной израильской кухни поздравил с тем же праздником "наших друзей православных христиан". В первом случае - формальный подход в ситуации, когда отсутствие поздравления не принесло бы имиджевых потерь, во втором - дипломатический шаг, направленный на укрепление отношений, вне зависимости от конфессиональной принадлежности.
...и другое:
- выпускные в школах (а теперь - и в детских садах);
- школьные каникулы;
- крупные спортивные события;
- дни рождения значимых для отрасли людей;
- массовые дни рождения клиентов ("кто-о-о родился в феврале!.." и вот это вот всё);
- международные акции (например, black friday);
- важная для бизнеса ботаника и биология (сезон устриц или цветение сакуры);
- события массовой культуры (крупные выставки, старт проката ожидаемого фильма);
С осторожностью и максимальным внимание к деталям:
- религия (да, ещё раз, потому что это, действительно, важно);
- политика;
- здоровье;
- благотворительность;
- присоединение к чужим акциям (например, Час Земли - международная акция с неоднозначным имиджем).