Найти тему

Календарь маркетолога

Календарь маркетолога состоит не из времён года, а из дат, к которым привязываются основные события. Новый год, гендерные праздники, майские праздники, День защиты детей, 1 сентября и ежегодный хайп "стоит ли выделять Хэллоуин" - это минимальный универсальный перечень. И когда я пишу "универсальный", я имею в виду "скучный". Поищем другие поводы.

Профессиональные праздники:

  • ваши;
  • клиентов;
  • значимых для бизнеса смежных отраслей.

Собственные события:

  • день рождения компании;
  • участие в выставках и конференциях;
  • организация собственных выставок и конференций;
  • любые события и традиции, которые вы посчитаете нужным превратить в маркетинговый инструмент.

Пример. Календарь Pirelli - просто корпоративный календарь, за выпуском которого следит весь мир. Выбор темы, выбор фотографа, выбор моделей, показ обложки и, наконец, самого календаря - всё это отдельные маркетинговые события.

События, имеющие религиозную подоплёку. Здесь очень важно выбрать правильную стратегию:

  • не учитывать - возможно, если ваш товар/услуга конфессионально нейтральны;

Пример. Магазин товаров для ногтевого сервиса конфессионально нейтрален, а магазин халяльной еды - нет.

  • учитывать только события основной конфессии - вашей, если вы не конфессионально нейтральны, ваших клиентов или региона, в котором вы работаете;
  • учитывать события всех основных конфессий - имеет смысл, если вы работаете в многоконфессиональном регионе (и это - важная особенность этого региона) или с группами клиентов, явно придерживающихся разных конфессий.

Важно! Вопросы религии в современном мире очень сложны, поэтому учитывать конфессиональные события в маркетинговом календаре имеет смысл в двух случаях:

  • ваш бизнес не конфессионально нейтрален;
  • вы не можете не учитывать конфессиональные события из-за особенностей региона ведения бизнеса или целевой аудитории.

В остальных случаях религиозную тему лучше обходить.

Пример. Сравните два подхода. Крупная конфессионально нейтральная компания, работающая в России, поздравила "всех своих друзей и клиентов" с праздником Светлой Пасхи, при этом около трети клиентов компании - правоверные мусульмане. Ресторан традиционной израильской кухни поздравил с тем же праздником "наших друзей православных христиан". В первом случае - формальный подход в ситуации, когда отсутствие поздравления не принесло бы имиджевых потерь, во втором - дипломатический шаг, направленный на укрепление отношений, вне зависимости от конфессиональной принадлежности.

...и другое:

  • выпускные в школах (а теперь - и в детских садах);
  • школьные каникулы;
  • крупные спортивные события;
  • дни рождения значимых для отрасли людей;
  • массовые дни рождения клиентов ("кто-о-о родился в феврале!.." и вот это вот всё);
  • международные акции (например, black friday);
  • важная для бизнеса ботаника и биология (сезон устриц или цветение сакуры);
  • события массовой культуры (крупные выставки, старт проката ожидаемого фильма);

С осторожностью и максимальным внимание к деталям:

  • религия (да, ещё раз, потому что это, действительно, важно);
  • политика;
  • здоровье;
  • благотворительность;
  • присоединение к чужим акциям (например, Час Земли - международная акция с неоднозначным имиджем).