Найти тему
Autoportret

Нужно ли менять масло в коробке автомобиля? Многие дилеры рекомендуют не менять...

В эфире моей автомобильной программы "Народный тест-драйв" возник вопрос - нужно ли менять масло в коробке передач? Там, где производители рекомендуют это делать, никаких вопросов не возникает. А как быть с машинами тех производителей, которые пишут, что масло весь период эксплуатации менять не надо?

Такие рекомендации касаются автоматических и роботизированных коробок.

Вот такое сообщение пришло от слушателя: "Езжу на Q5, обслуживаюсь только у официалов, специально предупреждали, что масло в коробке менять не нужно. Какой им смысл обманывать".

Источник фото:http://carfrance.ru
Источник фото:http://carfrance.ru

Давайте по порядку.

Что происходит с любым, даже самым хорошим маслом во время его эксплуатации? Оно постепенно теряет свои свойства. Прежде всего, это происходит из-за нагрева. Греются коробки больше всего в пробках. Кстати, такие коробки, как на Audi Q5, не классические автоматы, а роботизированные, особенно от этого страдают.

Когда масло теряет свои свойства, трение возрастает, трущиеся между собой детали повреждают друг друга. В масло попадает мельчайшая металлическая стружка, которая засоряет масляный фильтр. Циркуляция масла в коробке нарушается, оно хуже охлаждается, происходит еще больший перегрев…

Все это напоминает цепную реакцию. И вот наступает критический момент, когда масло превращается "в кашу", а ваша коробка, которая могла бы еще походить, безвозвратно выходит из строя. Примерно тоже происходит с двигателем, когда он "закипает". Только в случае с двигателем вы сразу видите белый дым, который валит из-под капота. Коробка не дымит, а сразу ломается (не путать с сожженным сцеплением в случае механической коробки).

Замена масла до наступления критической отметки может заметно продлить жизнь коробки. По поводу интервала замены существуют разные мнения – от 40 до 60 тыс км пробега. Конечно, если вы собираетесь продать машину после 50 тыс км, менять масло в коробке вам не имеет смысла. А вот покупателю еще как имеет.

Автомобили какой марки сейчас считаются в России самыми надежными? Конечно Toyota. Они тоже ломаются, но реже, чем другие автомобили. Знаете, у какой марки самый маленький межсервисный пробег? Правильно, у той же Toyota. И еще, знаете, что российские условия эксплуатации автомобилей большинством производителей рассматриваются как тяжелые. Из-за климата, пробок и других причин. А в тяжелых условиях замена масла производится чаще. Кстати, апофеоз тяжелых условий – гонки. На World Rally масло в двигателях меняют после каждой гонки, т.е. после 100-200 км пробега.

И последнее, "какой им смысл обманывать?" А никто и не обманывает. Не менять масло – рекомендация производителя который знает, что гарантийный срок, обычно это 100 тыс км, коробка отслужит. Большего он и не обещает. Вам этого достаточно? А когда гарантия кончится… Как думаете, что дилеру выгоднее заменить – масло в коробке вашего автомобиля или саму коробку? Ведь в большинстве современных автомобилей коробки делают неремонтопригодными и агрегат нужно менять целиком, в сборе. Дилеру выгоднее менять коробки, а вам?

Автор поста - журналист Александр Андреев, ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать важное про автомобили и тест-драйвы.

Спасибо за 👍👍👍 !

#масло #авто #коробкапередач #автопортрет