Кузовной ремонт являются первым этапом в общем цикле кузовного ремонта. Под кузовным ремонтом понимается вытяжка и рихтовка кузова, то есть выравнивание деталей корпуса вдоль центральной оси автомобиля с целью придания формам первоначальных свойств. Рихтовка может заключаться в преобразовании больших вмятин и втягивании вспученных участков кузова от воздействия агрессивных химических элементов и огня.
Кузовной ремонт автомобиля предполагают стандартную процедуру обработки поверхности с помощью рихтовочного молотка от центра вмятины по ее окружности. Такую операцию называют прямой ковкой. При вспучивании металла используется закон физики твердых тел, когда поверхность нагревают и резко охлаждают до нужной температуры, а остаточные явления коробления выравнивают молотом. После проведения основной процедуры поверхность зашкуривается и полежит грунтовке, лакировке и покраске.
В отдельных случаях может понадобиться тонкая рихтовка поверхности кузова, которая подразумевает устранение мелких неровностей металла. Обработка поверхности напильником дает лучшие результаты, чем использование молота с острым наконечником. Также при точечной обработке используется шпатлевка или осуществляются припои.