Найти в Дзене
Человек играющий

Первая в мире видеоигра

Как вы продадите видеоигру в мире, который никогда раньше не слышал о видеоиграх? Это был вызов, с которым столкнулись пионеры геймдева, превратившие видеоигры в индустрию. Не было ни установленной аудитории, ни установленного шаблона, ни установленного языка для рекламы этой технологии. Первые маркетологи видеоигр должны были создать это всё с нуля.

В 1969 году начинающий предприниматель Нолан Бушнелл стал свидетелем демонстрации, которая не только изменит его жизнь, но и направит его на изменение мира. В Стенфорде показывали компьютерную программу под названием Spacewar!, которая воспроизводила сражение космических кораблей вокруг имитируемой гравитации центральной звезды. Сегодня мы бы назвали это видеоигрой, но этого термина еще не существовало.

Геймплей Spacewar!
Геймплей Spacewar!

Spacewar! была создана в 1962 году как интересный и интерактивный способ показать возможности PDP-1, большого и дорогого компьютера, который считался "миникомпьютером", потому что он не был таким большим и дорогим, как типичный компьютер 60-х годов.

Компьютер PDP-1
Компьютер PDP-1

Разработчики игры не пытались монетизировать её, но Нолан Бушнелл сразу увидел в ней коммерческий потенциал. Он провел следующие два года, разрабатывая концепцию аркадной версии Spacewar!, сотрудничая с двумя коллегами из компании Ampex, где работал разработчиком передовых технологий записи. Парни решили назвать себя Syzygy (термин из астрономии, описывающий прямолинейную конфигурацию трех или более небесных тел в гравитационной системе)

Syzygy в фильме "2001 год: Космическая одиссея"
Syzygy в фильме "2001 год: Космическая одиссея"

Вскоре молодые разработчики поняли, что аркадная версия Spacewar! оказалось бы слишком дорогой для массового производства. Syzygy были вынуждены упростить игру. Они удалили гравитационную звезду из центра и заменили второго игрока врагами с элементарным искусственным интеллектом. Теперь это был доступный однопользовательский НЛО-шутер, и Syzygy заключили сделку с местным производителем вендинговых аппаратов Nutting Associates. Осталось только понять, как продавать это чудо техники.

Геймплей аркадной Spacewar!
Геймплей аркадной Spacewar!

Никто раньше не видел, чтобы аркадная игра использовала телевизор как игровое поле, и это привлекло внимание. Но чтобы заставить людей встать перед экраном, машина должна была иметь привлекательный дизайн.

Автомат по-прежнему не имел иллюстраций на корпусе, но вместо обычной квадратной формы он стал высоким и закруглённым, с блестящей отделкой. Форма стеклопластика выглядела как научно-фантастический реквизит (автомат даже сыграл камео в фантастическом фильме 1973 года Soylent Green).

Рекламный флаер Spacewar!
Рекламный флаер Spacewar!

На рекламном флаере традиционно присутствовала красивая девушка, стоящая рядом с игровым автоматом, но теперь ее лицо было серьезным, без улыбки. Изображение было напечатано в полном цвете, но все же без броских иллюстраций или ярких взрывов цвета, которые были тенденцией. Всё это больше походило на рекламу автомобиля.

У этой истории обязательно будет продолжение, так что лучше подпишись, чтобы его не пропустить.

Ещё про всякое ретро:
Мышки для старых приставок
Каким видели будущее компьютерных игр в 80е?
Как детская игрушка помогла чернобыльцам?

Паблик ВК | Канал Telegram