Фанаты чешских мотоциклов ликуют – компания Jawa показала очередную новинку. Легкий неоклассик с китайским мотором тянет на настоящую сенсацию, почему? Дело в том, что нелегкие времена для компании начались еще в конце восьмидесятых годов: следом за падением Советского союза компания потеряла крупнейший рынок, где 350-кубовые 2-тактные мотоциклы молниеносно сменились японским секондхэндом. А домашний, европейский рынок, мало-помалу закрылся из-за ужесточившихся экологических требований, где ни один двухтактный мотоцикл не мог быть омологирован для дорог общего пользования.
Выход из затяжного кризиса компания искала так же нелепо, как и производители мотоциклов на постсоветском пространстве: не имея средства на запуск действительно новой модели, некогда гигантский завод заигрывал с поставщиками моторов и залезал в сегменты рынка, где заранее не мог конкурировать с теми же японскими производителями. Провал следовал за провалом, самым громким из которых стала Jawa Sportard 660, качество которой не выдерживало никакой критики. Но, видимо, неудачи только подхлестывали руководство, и следом за появлением 660-й модели, чехи заявили о получении государственных дотаций и разработки абсолютно нового, 1000-кубовго мотоцикла.
Впрочем, на фоне оглушительных провалов были у компании и успехи – эффектная 50-кубовая скутеретта на китайских агрегатах, выполненная в ностальгическом дизайне и китайский же 350-кубовый мотор в классическом облике можно с осторожностью назвать достойными моделями. Помимо этого на конвейере, неизвестно как, до сих пор держится 2-тактная Jawa 640 выпускающаяся уже третий десяток лет без особых изменений, если не считать сразу несколько исполнений, отличающихся формой оперения. Видимо и их кто-то до сих пор покупает, да и неимоверное количество уже выпущенных мотоциклов так или иначе требует новых оригинальных запчастей, так что завод не спешит почить в бозе.
Нынешняя новинка – ни что иное, как продолжение успешного опыта с дебютировавшей в прошлом году Jawa 350, с китайским 4-татктным мотором 400-кубовым мотором. Наконец чехи, вместо продолжения заранее провальных проектов, нащупали нишу, где их мотоциклы действительно ценят: чего стоит один бренд, ведь компания была основана аж в 1929 году! Неоретро сегодня на пике популярности, так что JАWА 350 OHC Special легко может оказаться самым успешным аппаратом компании за два последних десятилетия.
И пусть дизайн обтекателя вместе с раскраской во-многом повторяют облик кольцевых MV Agusta семидесятых годов прошлого века, а 27 лошадиных сил, выдаваемых мотором, явно недостаточно для хоть сколько ни-будь быстрой езды, но невысокий ценник, ABS и ностальгический облик – хорошая заявка на успех. По крайней мере в Европе, российский же рынок для чехов сегодня только удаляется прямо пропорционально падению рубля. Впрочем, это не мешает нам порадоваться за, некогда столь близкую соотечественникам, чешскую компанию.
Больше новостей на www.badmoto.ru