Найти тему
badmoto.ru

Jawa 350 OHC Special 2018 | «Ява» на халяву

Фанаты чешских мотоциклов ликуют – компания Jawa показала очередную новинку. Легкий неоклассик с китайским мотором тянет на настоящую сенсацию, почему? Дело в том, что нелегкие времена для компании начались еще в конце восьмидесятых годов: следом за падением Советского союза компания потеряла крупнейший рынок, где 350-кубовые 2-тактные мотоциклы молниеносно сменились японским секондхэндом. А домашний, европейский рынок, мало-помалу закрылся из-за ужесточившихся экологических требований, где ни один двухтактный мотоцикл не мог быть омологирован для дорог общего пользования.

-2

Выход из затяжного кризиса компания искала так же нелепо, как и производители мотоциклов на постсоветском пространстве: не имея средства на запуск действительно новой модели, некогда гигантский завод заигрывал с поставщиками моторов и залезал в сегменты рынка, где заранее не мог конкурировать с теми же японскими производителями. Провал следовал за провалом, самым громким из которых стала Jawa Sportard 660, качество которой не выдерживало никакой критики. Но, видимо, неудачи только подхлестывали руководство, и следом за появлением 660-й модели, чехи заявили о получении государственных дотаций и разработки абсолютно нового, 1000-кубовго мотоцикла.

-3

Впрочем, на фоне оглушительных провалов были у компании и успехи – эффектная 50-кубовая скутеретта на китайских агрегатах, выполненная в ностальгическом дизайне и китайский же 350-кубовый мотор в классическом облике можно с осторожностью назвать достойными моделями. Помимо этого на конвейере, неизвестно как, до сих пор держится 2-тактная Jawa 640 выпускающаяся уже третий десяток лет без особых изменений, если не считать сразу несколько исполнений, отличающихся формой оперения. Видимо и их кто-то до сих пор покупает, да и неимоверное количество уже выпущенных мотоциклов так или иначе требует новых оригинальных запчастей, так что завод не спешит почить в бозе.

-4

Нынешняя новинка – ни что иное, как продолжение успешного опыта с дебютировавшей в прошлом году Jawa 350, с китайским 4-татктным мотором 400-кубовым мотором. Наконец чехи, вместо продолжения заранее провальных проектов, нащупали нишу, где их мотоциклы действительно ценят: чего стоит один бренд, ведь компания была основана аж в 1929 году! Неоретро сегодня на пике популярности, так что JАWА 350 OHC Special легко может оказаться самым успешным аппаратом компании за два последних десятилетия.

И пусть дизайн обтекателя вместе с раскраской во-многом повторяют облик кольцевых MV Agusta семидесятых годов прошлого века, а 27 лошадиных сил, выдаваемых мотором, явно недостаточно для хоть сколько ни-будь быстрой езды, но невысокий ценник, ABS и ностальгический облик – хорошая заявка на успех. По крайней мере в Европе, российский же рынок для чехов сегодня только удаляется прямо пропорционально падению рубля. Впрочем, это не мешает нам порадоваться за, некогда столь близкую соотечественникам, чешскую компанию.

Больше новостей на www.badmoto.ru

Авто
5,66 млн интересуются