Отгремел Гала-спектакль национальной премии детского и юношеского танца "Весна священня" на новой сцене Большого театра Князь Владимир Красно солнышко. Искания о Князе Владимире увидел мир благодаря благотворительному фонду "Илзе Лиепа". Илзе дает дорогу талантам из городков и поселков нашей родины. Она великая, не побоюсь этого слова, балерина! И огромной души человек. Такой нежности, стати и благородства не у многих встретишь. А сама Княгиня Ольга в её исполнении как нельзя лучше отражает её отношение к детям. Прекрасная постановка режиссуры Владимира Иванова, режиссера театра Вахтангова, настолько пропитана эмоциями что не возможно передать словами. Лично мои ощущения после некоторых сцен было глубоким вдохом с последующим выдохом "ого!". Замирало дыхание от восхищения как работали дети на сцене. Какие эмоции проносились на их лицах.
Это было восхитительно! Конечно надо отдать должное и взрослым: Михаилу Пореченкову, Николаю Бурляеву, Роману Андрейкину, Николаю Романовскому . Но это взрослые, актеры не один год на сцене проведшие. И конечно отдельный низкий поклон Илзе Лиепа! Спасибо за её деятельность и творчество!
Участвующие дети это лауреаты Национальной премии детского и юношеского танца "Весна Священная": участники ансамбля танца "Улыбка" (Екатеринбург),
Ансамбль танца "Акварель" из Брянска, хореографический ансамбль танца "Улыбка" из Ярославля, детского музыкального театра "Задумка" из Самары, шоу-балета "Алиса" из крымского города Керчь, Московский хореографический ансамбль "Школьные годы", Образцовый ансамбль "Родничок" из Липецка, солистка хореографического коллектива "Вдохновение" Одинцовской школы искусств "Классика" и воспитанники Русской национальной балетной школы под руководством Илзе Лиепа. И репетировали они свои фрагменты все отдельно - каждый в своём городе. И только 4 дня все вместе, в Москве. Но слаженность работы - потрясающая. Как будто полгода они отрабатывали спектакль. Настолько прекрасна работа все-всех. Даже самых юных участников. А они действительно юны. самому младшему всего 6 лет.
В спектакле использовали музыку Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Мусоргского. Она так переплелась между собой что казалось что это один автор писал конкретно под спектакль музыку. Настолько совершенно свелось воедино.
В постановочную группу вошли: режиссер Владимир Иванов, хореограф Елена Богданович, сценограф Анатолий Нежный, художник по костюмам Екатерина Котова. Автором стихотворного текста стал Андрей Тупиков, либретто сочинила Ольга Собенина.
Спектакль отслеживает жизнь князя, при помощи летописца( Николай Бурляев) и его помощника, от юного сорванца до прихода к вере православной.
Спектакль увидели на Новой сцене Большого театра , а потом он едет покорять в Тулу, Воронеж, Нижний Новгород, Петрозаводск.
Показывается в спектакле и то что Русь была языческой. И жертвоприношения были очень даже не вегетарианские. И это отлично отражено в танце, в костюмах и эмоциональной подложке сцен.
Княгиня Ольга занималась воспитанием юного князя.
Именно она отправила в поход мальчишечью рать взрослеть в поход.
И оказалась права. Из похода мальчишки и Владимир вернулись другими. Все опасности и приключения изменили юных мужчин.
Но повзрослевший князь не сразу стал примерным правителем. Его разгульная жизнь довела до беды. И это показано. И никакой пошлости и сцен скабрезных, которыми грешат многие ныне театры. Они были сильны танцем и мастерством. Смогли искусством хореографии передать всё: и уровень падения, и размах разгула.
Шикарно отражена битва князя и войска русского с печенегами. Костюмы печенегов не обычны и очень интересны в решении. Они как всполохи языков пламени мечутся по сцене. И на заднем фоне мультимедийный экран показывает как горит земля русская.
Вот он момент обретения единства и мощи..
И момент победы на ворогом.
И конечно возгордился князь. И приписал все заслуги себе. И снова ошибки..
И наказание за ошибки - слепота. Прекрасная работа актёра настолько сильно передаёт момент когда по преданию Владимир ослеп что веришь - да, ему страшно. И вместе с ним переживаешь то перерождение его души после явления Владимира его бабушки - Княгини Ольги.
Создатели постановки хотят, чтобы после спектакля зрители гордились тем, что они стали частью этой истории. И я могу сказать что они добились своей цели! Не возможно остаться равнодушным к такому высокому искусству! Я очень горда и счастлива что видела этот спектакль.