Лысый дед-самая высокая восточная гора Ливадийского хребта погубившая несколько самолётов.
Лысый дед-самая высокая восточная гора Ливадийского хребта погубившая несколько самолётов.
Высота горы 1120 метров. Из за того что добраться до неё можно только на своём транспорте-она не очень популярна среди туристов. Тропы читаются довольно плохо и легко сбиться с намеченного пути.
Высота горы 1120 метров. Из за того что добраться до неё можно только на своём транспорте-она не очень популярна среди туристов. Тропы читаются довольно плохо и легко сбиться с намеченного пути.
Гора имеет дурную славу. В 1954 году на её склонах погиб торпедоносец Ту-14Т ВВС ТОФ, сбитый по ошибке своими же истребителями, которые перепутали его с американским самолётом-разведчиком.
Гора имеет дурную славу. В 1954 году на её склонах погиб торпедоносец Ту-14Т ВВС ТОФ, сбитый по ошибке своими же истребителями, которые перепутали его с американским самолётом-разведчиком.
Это произошло ночью 3 декабря 1954 года над заливом Петра-Великого. Группа торпедоносцев возвращалась с учебных полётов над морем. Но самолёт Мужжавлёва отставал и шёл последним. Он был засечён радарами ПВО и не отвечал на неоднократные запросы. Скорее всего, на самолёте отказала система опознавания и связь. На перехват оперативно было поднято два дежурных истребителя МиГ-15 ВВС ТОФ. В темноте пилот ведущего истребителя воспринял звёзды на фюзеляже за натовские и решив, что перед ним американская "Канберра", под покровом ночи пристроившаяся к нашим самолётам, принял решение открыть огонь. Торпедоносец загорелся и круто ушёл вниз. Лётчики МиГов не смогли в темноте наблюдать падения Ту-14 из за большой скорости как самих истребителей так и быстрого падения сбитой цели, и ушли на аэродром.
Это произошло ночью 3 декабря 1954 года над заливом Петра-Великого. Группа торпедоносцев возвращалась с учебных полётов над морем. Но самолёт Мужжавлёва отставал и шёл последним. Он был засечён радарами ПВО и не отвечал на неоднократные запросы. Скорее всего, на самолёте отказала система опознавания и связь. На перехват оперативно было поднято два дежурных истребителя МиГ-15 ВВС ТОФ. В темноте пилот ведущего истребителя воспринял звёзды на фюзеляже за натовские и решив, что перед ним американская "Канберра", под покровом ночи пристроившаяся к нашим самолётам, принял решение открыть огонь. Торпедоносец загорелся и круто ушёл вниз. Лётчики МиГов не смогли в темноте наблюдать падения Ту-14 из за большой скорости как самих истребителей так и быстрого падения сбитой цели, и ушли на аэродром.
Искорёженная пушка НР-23.
Искорёженная пушка НР-23.
Торпедоносец пролежал в тайге много лет и только в 2008 году его нашла команда Авиапоиска. Останки пилота лейтенанта Валерия Мужжавлева, штурман-лейтенанта Юрия Макричука и воздушного стрелка-радиста матроса Евгения Василюка были извлечены и захоронены с почестями.
Торпедоносец пролежал в тайге много лет и только в 2008 году его нашла команда Авиапоиска. Останки пилота лейтенанта Валерия Мужжавлева, штурман-лейтенанта Юрия Макричука и воздушного стрелка-радиста матроса Евгения Василюка были извлечены и захоронены с почестями.
Ближе к вершине лежит ещё один разбившийся в феврале 1955 года из-за плохих погодных условий со всем экипажем самолёт Ил-28Т. Много лет он считался пропавшим без вести и лишь спустя много лет гостям Лысого Деда удалось обнаружить его обломки и останки членов экипажа, которые впоследствии были также извлечены и захоронены с воинскими почестями.
Ближе к вершине лежит ещё один разбившийся в феврале 1955 года из-за плохих погодных условий со всем экипажем самолёт Ил-28Т. Много лет он считался пропавшим без вести и лишь спустя много лет гостям Лысого Деда удалось обнаружить его обломки и останки членов экипажа, которые впоследствии были также извлечены и захоронены с воинскими почестями.
С северной стороны склона с 1957 года находятся обломки реактивного истребителя МИГ-17Ф. У самолета отказал двигатель и он обрушился на склон. Летчик успел катапультироваться и остался жив. Многие части авиационной техники повредились не значительно. МИГ-17Ф можно считать памятником горы с самой светлой историей.
С северной стороны склона с 1957 года находятся обломки реактивного истребителя МИГ-17Ф. У самолета отказал двигатель и он обрушился на склон. Летчик успел катапультироваться и остался жив. Многие части авиационной техники повредились не значительно. МИГ-17Ф можно считать памятником горы с самой светлой историей.
Вершина Лысого Деда представляет собою каменный гребень, поросший можжевельником образуя подобие плеши.
Вершина Лысого Деда представляет собою каменный гребень, поросший можжевельником образуя подобие плеши.