"Tyranny - это легенда, которую десятки уст расскажут по-своему..." (с) Дмитрий Кунгуров
Вспомни игры, в которых тебе доводилось отыгрывать злого персонажа. По-настоящему злого персонажа. Ну, что приходит на ум? Fable? Star Wars: Knights of the Old Republic? Dragon Age с Mass Effect? Или может Dangeon Keeper и Overlord? Забудь о них. Все "Зло" там сводилось к грубости, мелким убийствам и хулиганским проступкам. Зато в Tyranny!.. А впрочем...
Завоевание.
Итак, создай себе персонажа на свой вкус и цвет. У тебя не будет классовых ограничений - ты волен создать кого угодно. Хочешь быть танкующим... лучником? Пожалуйста! Магом-убийцей? Не вопрос! Прокачка и развитие персонажа идет согласно заветам The Elder Scrolls - что применяешь, то и развивается. Но сначала...
Но сначала немного экспозиции.
Огромный континент Терратус. Прошло много сотен лет с тех пор, как древние возвели стены и башни-шпили, вздымающиеся до самых небес. И появился Владыка Кайрос, который твердой рукой стал порабощать свободные королевства. Даже самые сильные люди с выдающимися способностями не могли противостоять его армиям: Алому Хору, состоящему из орды варваров и Опальным, воинам олицетворяющим дисциплину и воинский долг. Выбор не велик: либо присоединиться, либо умереть.
Но главным оружием Владыки были Эдикты - заклинания неизмеримой мощи, способные, например, устроить непрекращающуюся бурю клинков в целой стране или сжечь дотла целые города вечным пламенем.
Спустя долгие годы войны, Зло победило.
Несут волю Владыки Кайроса его верные слуги - Вершители судеб, а над ними Архонт Правосудия, Тунон. Когда почти все земли Терратуса оказались захвачены, две армии никак не могли подавить восстание в самой отдаленной части империи. Поэтому Кайрос отправляет Вершителя судеб огласить новый Эдикт: Если за восемь дней никто не захватит Шпиль древних, то умрут... все.
Неплохая затравка, согласись. Тут и начинается игра.
И знаешь, что здорово? Во вселенной этой игры ты начинаешь не безымянным и никому не известным персонажем, а чиновником высокого ранга, судьей, Вершителем судеб, который может спокойно послать в задницу любого генерала.
Завоевание - одна из важнейших частей игры. Это некое предисловие, которое кратко расскажет тебе о военной кампании в Ярусах, и в которой предстоит принимать решения. О, товарищ! Если бы ты знал, как тебе это аукнется в будущем!
Механика и компаньоны
Tyranny является духовной наследницей своей старшей сестры - Pillars of Eternity. Как говорилось выше, развитие и прокачка персонажа не ограничены определенным классом. Навыки и умения можно спокойно комбинировать. Геймплей напоминает другую представительницу жанра, Dragon Age, наличием активной паузы. Всегда держи при себе конструктор заклинаний и волшебства. Очень полезная штука! Такого можешь наворотить - чума! Кроме обычных атак есть три класса способностей:
1. Will - можно спаммить через короткие промежутки времени.
2. Encounter - применяется один раз за бой.
3. Daily - самые мощные, ультимативные атаки применяются раз в сутки.
Куда же в ролевой игре от Obsidian без репутаций! Получая очки благосклонности или гнева у той или иной фракции или персонажа, у твоего героя открываются пассивные или активные умения. Как и почему так происходит? Это все объясняется на уровне игрового мира.
Совет: если хочешь получить удовольствие от игры, не запускай ее не ниже высокого уровня сложности.
Компаньоны в "Тирании" достаточно интересны. И несмотря на то, что у них с Вершителем находится время для шуточной перебранки, через полчаса разговоров обнаруживаются мертвые дети, разрушенные мечты и потаенные страхи. Что остается с этим делать? Конечно использовать.
В своих приключениях Вершитель пройдет через многие выжженные земли, где люди будут просить его о справедливом суде. Как поделить награбленное между убийцами? Что делать с подростком, который оказался в кровавой бойне? Разбирайся.
Вишенка
Не будем тянуть зверолюда за хвост. Самой главной особенностью игры является ее глубина и лютая вариативность. Каждый раз игра будет ставить тебя перед моральным выбором, и каждый раз ты будешь встречаться лицом к лицу с его последствиями. Кому помогать в подавлении восстания? Алому Хору, который берет пленных, обучает их и кидает в авангард или Опальным, которые вырезают целые деревни? Или ты решишь помочь повстанцам, которые грабят собственное население? Кто из них прав? Выбор за тобой. Это повышает реиграбельность Tyranny на все сто процентов, потому что каждый раз историю героя можно рассказать по иному.
Вердикт
Великолепная игра от талантливой студии Obsidian. Видно, что для них это выход за рамки жанра, эксперимент. Весьма удачный! Да, игра довольно-таки коротка для представителя изометрии. Да, второстепенные квесты не могут похвастаться оригинальностью. Да, локации тесные, не такие большие, как хотелось бы. И да!.. Финал игры неоднозначен. Но проработка истории, ее глубина и вариативность с лихвой перекрывают эти "минусы" игры.
Самый важный плюс - тебе хочется еще.
Ну что, товарищ, расскажи мне свою историю о магических шпилях, политиканах-архонтах, войнах и Владыке Кайрос... Кстати, это женщина или все-таки мужчина?