Найти в Дзене

Почему сотрудники ругаются?

Автор: Дневник Руководителя

Привет! Сегодня хочу затронут тему, оказаться в которой мало бы кто из руководителей захотел, а именно Ссоры и конфликты сотрудников.

Думаю не стоит говорить, что это одна из самых сложных проблем, с которыми приходится иметь дело руководителям любого звена.

Природа этих конфликтов может быть различной. Иногда людям просто не нравится кто-то из их коллег. В других случаях возникают реальные стычки, личные или профессиональные.
Конечно, ты не можешь стать судьей в каждом споре. Однако снизить возможность возникновения обязан. Почему в принципе происходят стычки у подчиненных? Я пока выявила несколько причин:

Первая, и на мой взгляд, основная причина то, что у них слишком много свободного времени. Проверь как много на них задач, все ли они выполняют в надлежащим качестве, если нет, то загружай своих подчиненных работой, у них останется меньше времени на выяснения отношений. Четко высказывай ожидания и отслеживай результаты на каждом этапе, подчиненные будут меньше думать друг о друге и больше о том, чтобы сделать свою работу. А чем больше люди сфокусированы на общем деле, тем больше шансов, что они будут сотрудничать друг с другом. Даже если конфликты все же возникнут, ты будешь знать больше деталей о происходящем. Тебе будет понятнее, какую роль играют определенные черты характеров участников конфликта, что истинно в природе противоречия, а что надуманно. Ты окажешься в значительно лучшей позиции для оценки и принятия правильных решений.


Вторая причина, это ты сам. Ты можешь, где-то специально, а где-то неосознанно сталкивать лбами сотрудников. Где-то ты захочешь, чтоб появилась конкуренция, но абсолютно ее не контролируешь, поэтому она вытекает в деструктив. Задумайся, стоит ли игра свеч? Куда лучше направить энергию сотрудников в выяснения отношении или в решение задач. Если ты руководитель, это не значить быть кукловодом и играть с сотрудниками. Уважай их. Также возможно, ты недостаточно четко высказываете свои ожидания и не следишь за результатами, тогда сотрудники начинают обвинять друг друга в возникающих проблемах и возмущаться, поскольку в данном случае не существует никакой реальной ответственности. Чем более серьезную роль ты на себя возьмешь, тем больше шансов, что ты сможешь не оставить этим конфликтам никаких шансов на развитие.

Третья причина. Конфликты может провоцировать и то, каким способом функционирует твоя команда. Существует ли в ней высокий уровень взаимозависимости, при котором участники должны постоянно полагаться друг на друга? Есть ли стандартные операционные процедуры, обеспечивающие достаточную гладкость этой взаимозависимости? Возможно, ты можешь отказаться от чего-то или улучшить те или иные аспекты своих бизнес-процессов, чтобы снизить количество ненужных конфликтов.

Если конфликтующим ничего не помогает, они просто не переваривают друг друга, то есть простой способ, если это возможно, то развести их по углам и сделать так, чтобы они занимались разными делами или работали в разные смены.

Другие статьи читай в моем Telegram-канале

#ДневникРуководителя