Наверняка в жизни был случай, когда, потянувшись в холодильник за продуктом посвежее, роняли крайний или случайно бутылку брюта разбивали, пробираясь к кассе в предновогодней суете. А если и не были героем этой потасовки, то могли наблюдать, как охрана магазина требует оплатить ущерб. Но законно это?
Должны ли вы платить?
Нет, не должны.
Пока вы не оплатили товар на кассе и не получили чек, он принадлежит магазину. А это значит, что все риски его случайной гибели или повреждения несет продавец.
Но ключевой момент в этой истории – случайность (неумышленность, нечаянность) ваших действий.
Забота продавца состоит в том, чтобы в проходах можно было перемещаться без потерь, пол не скользил, бутылки не свисали с края полки и т.д.
А когда должны платить?
Бесплатно выяснить отношения с битьем посуды не удастся. За неадекватное для обстановки магазина поведение и намеренную порчу имущества придется заплатить. Если откажитесь платить на месте, то в суде ещё прибавят штраф по КоАП РФ.
Как вести себя на месте?
Если трансляция вашей правоты до представителя торговой точки не дошла в словесной форме, то пора переходить к письму.
Начните с подробного изложения ситуации в жалобной книге, активно подчеркивая случайность произошедшего (про скользкий пол и неустойчивость товара не забыли?). Укажите там же конкретное время – так будет проще найти запись с камеры наблюдения.
Для убедительности, что с вами этот номер не пройдёт – звоните с жалобой в Роспотребнадзор (в рабочее время, конечно). Если охранники желают вас задержать или требуют залог за товар, то звонка в полицию не избежать.
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ за знание своих прав на шопинге.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал и не пропустите статью о вашей правоте ;-)