Автомобили большей части двадцатого века сегодня воспринимаются как нечто громоздкое и неуклюжее, с очень слабым мотором и низкой скоростью, но при этом пожирающее неимоверно много топлива.
Между тем, подобная оценка весьма далека от реальности. Конструкторы прошлых десятилетий умели выжимать из технологического уровня очень много.
Послевоенное десятилетие было периодом большой славы коктейлей, до подушек безопасности оставалось ещё больше тридцати лет. И проектировщики модели Кадиллака 1957 г. решили следовать моде «в лоб», оснастив свой продукт мини-баром. Крепление рюмок на магниты позволяло им не оказываться на полу при штатных режимах движения.
Глобальная навигация и электронные карты местности появились совсем немного назад, ещё в 1980-е гг. о них нельзя было и мечтать. А между тем потребность ориентироваться у водителей была всегда.
Автомобиль Итер (ещё до второй мировой!) был оснащён механическим (!) навигационным устройством. Длинная лента с картами пропускалась через соединённый со спидометром аппарат, что позволяло отслеживать местонахождение машины в режиме реального времени. Естественно, при каждом повороте требовалось тормозить и вставлять новый рулон с картами.
Не сразу появилась и такая неизменная принадлежность современных машин, как ремни. Ранние их версии предлагались как дополнительные опции, и многие потребители просто не заказывали такие «довески».
Примерно во второй половине 1970-х гг., однако, отношение к безопасности на дороге стало более ответственным, и вдобавок разработали автоматические ремни. Большинство из них крепилось на двери, что вынуждало водителей совершать акробатические трюки при посадке.
Путешествие в автомобиле на сколько-нибудь дальнее расстояние требовало с самого начала поиска, чем бы занять время. Не последнее место в этом поиске занимало прослушивание музыкальных произведений.
Специализированная аппаратура для данной цели начала ставиться в машины в середине прошлого века. Первопроходцем оказался «Крайслер», который предложил встраиваемый в радиоприёмник фонограф. Все записи должны были готовиться заранее, а ёмкость валика оказывалась очень небольшой. И всё же…
Некое подобие автоматических фар появилось на машинах Дженерал Моторс ещё в шестидесятых. Специальное устройство включало их в тёмные часы и даже имело таймер отложения на несколько минут, чтобы облегчить въезд в гараж и выезд из него.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте "палец вверх" и читайте интересные публикации из автомобильного мира!
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм.