Не успела семья перестроиться после развала СССР и “поймать” настроение демократии, как явилась на “порог” телевизора армия разных инноваций. Тотальная смартфонизация требует не просто постоянно обновлять айфоны, но практиковать на хорошем уровне электронное управление домашними делами, учебой детей и прочими заботами. И за всем этим, как ни странно, стоят не сэкономленный бюджет семьи , а постоянные расходы. И нервы пущены в расход первыми.
Средняя семья поставила компьютер в 2000-х на стол и каждый член , по своему, побеждал компьютерную грамотность. Кто то читал толстый томик, кто то окунулся в игры, а кто то довольствовался вечерком “бабушкиным” пасьянсом. Пятилетка пролетела быстро и на форумах, выставках заговорили про электронное образование, прошло еще пару-тройку лет и электронное правительство принимает жалобы граждан напрямую.
Мы не успели еще научиться отправлять эту жалобу, а уже идет прием… Телемосты и конференции соединяют президента с народом и можно напрямую передавать все , что на душе “болит”, а где это кнопка которая способна “обезболивать” общением с первыми лицами нашей власти? Для многих компьютерные инновации стали беспокойством и подчеркнули всю личную беспомощность, связанную с неумением перевести пенсию на счет другого банка или купить в интернете любимую вещь со скидкой в 70% , а получение загранпаспорта через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ становится просто пыткой, не говоря про запись к врачу.
Как спастись и получить медиаграмотность с наименьшим напряжением и денежными расходами, которые появляются при дополнительном образовании. Родитель не успел освоить Word, а за семейным обедом сын 15-ти лет рассказывает о криптовалютах. Отец задает вопрос деду: “Может купим этих биткоинов?” и молчание старшего в семье создает пропасть в которую угодили тысячи “чайников” в глазах младшего поколения, потому что теряют авторитет у внуков и детей в эпоху интернатизации, не делая четких действий.
А может и не в этом сила - нажимать ловко кнопки? Возможно, беспрерывное семейное образование спасло бы ситуацию. Вот с чего начнем прямо сегодня. Поставим во главе цифрового пространства младшее поколение в семье, при руководстве родителей, а бабушки и дедушки курируют результат и подсматривают какие кнопки позволяют управлять информационными потоками более эффективно.
Например: пусть ребенок откроет семейный сайт, создаст электронное портфолио и напишет ряд статей о том, как он видит цели семьи. В этом ему помогут справиться Digital-лидеры Центра “Интернатива” https://google.mediapedagog.ru/google. Затем выявить те решения, которые нужно получить, используя интернет (оплата за ЖКХ, заказать загранпаспорта, записать маму и бабушку к докторам и пр.). Вместе с родителями подросток и кураторы Центра “Интернатива” дистанционно тренируют IT-навыки.
Запись в группы здесь: https://google.mediapedagog.ru/google
Через три месяца ряд программ поднимают уровень медиаграмотности как младшего поколения, так и старших на хороший уровень. Ребенок сможет сам учиться в виртуальном классе по английскому языку, создавать высокотехнологичные презентации для школы, а где то и для родных, молодой лидер сможет выпускать памятное видео и работать с веб-дизайном, поняв мобильную облачную архитектуру, семья сможет упаковать документооборот в электронном виде и навести порядок с фото-архивом, амолодая мама с младенцем на руках разобраться и даже начать зарабатывать в криптовалютах
и многое другое. Сделав пару тактических шагов, где Вы открываете наставничество по IT от экспертов Центра "Интернатива" для ребенка и сами включаетесь в практику использования новых Media и Digital в быту , то даете себе тот баланс современной жизни, где кнопки начинают служить Вам, значительно экономя средства и время!