Найти тему

История крупнейшего издательства настольных игр с выручкой более 1 млрд руб

Оглавление

Сегодня расскажу вам историю о Hobby World, крупнейшем российском издательстве настольных игр. Я только что посмотрел несколько часов видео интервью с ген.директором Hobby World и перечитал уже запылившиеся статьи о компании на РБК, в Секрет фирмы и The Village. Классная компания, вдохновившись, подумал я, и поэтому на моём канале появилась эта статья. Поехали!

Заслуги Hobby World, достойные респекта:

  • первая российская компания, выпустившая настольную игру на западный рынок;
  • входит в ТОП-10 производителей настольных игр во всём мире;
  • за 2017 год выпущено более 1,5 миллиона игр;
  • продукция представлена в «Детском мире», «Юлмарт», «Озон» и других интернет-магазинах;
  • запущена франшиза фирменных магазинов настольных игр.

Рождение компании

Основатели Иван Попов и Михаил Акулов знакомы уже 15 лет. Сначала они были конкурентами, но в 2010 году объединили два небольших издательства настольных игр, после чего за несколько лет сделали эту компанию из Твери производителем №1 в России.

Перед объединением компании предпринимателей зарабатывали примерно по 3–4 млн рублей в месяц, слияние же позволило увеличить общую выручку на 60%. Тогда кроме них в нашей стране никто не мог похвастаться крутыми настольными играми. Предпринимателям приходилось воевать с типографиями и магазинами, убеждая, что сделать качественную настольную игру можно, а раз она будет качественной, её будут и покупать. Найти подрядчиков в России было гиперсложной задачей и парни взяли карточное производство на себя. Со временем завод становился всё более автоматизированным, пополнялся современным уникальным оборудованием и уже с 2017 года на новой фабрике запущен весь цикл производства картонных компонентов (кроме печати, пластиковых и деревянных деталей). Здесь изготавливается 80% от всего объема продукции.

Сотрудничество с Disney и контакт с партнерами

Компания сотрудничает не только с российскими авторами, но и с западными проектами. Важнейший зарубежный партнёр Hobby World — Disney. Предприниматели получили права на все бренды (включая Marvel и «Звёздные войны») и разрабатывают игры по мотивам «Зверополиса» и «Человека-паука». Звучит круто, но на то, чтобы добиться этого контракта ушло много времени и сил! Disney даже устроила аудит российской компании с проверкой на отсутствие рабства и эксплуатации детского труда. На западе серьёзный подход, согласитесь?

Сейчас специальный отдел анализирует спрос в регионах и ищет авторов. Идей миллион, люди сами присылают свои предложения на почту, ведь за работу авторам выплачивается роялти с проданных коробок. Hobby World может купить уже готовый продукт или же просто текстовое описание игры без картинок. В таком случае штатные продюсеры и внештатные тестеры дорабатывают правила и игру выпускают в свет!

В данном бизнесе очень важен тесный контакт с партнерами. Так, в 2016 году у розничных магазинов, продающих игры в штатах, у нас и в Европе начали падать выручки, что приводило даже к закрытиям точек. В сложный момент Hobby World предложил для своих партнеров несколько видов внутренней поддержки, а общая политика компании с сетями и интернет-магазинами даже дала преимущества для маленьких локальных магазинов. В итоге маркеты, где есть профессиональные продавцы, которые могут познакомить покупателей с новой настольной игрой и объяснить правила, смогли сохранить своё существование.

-2

В эпоху диджитала настольные игры не только не падают в продажах, но даже растут. Устав от гаджетов, порой людям ужасно не хватает старых добрых встреч за столом, где можно разговаривать, выпивать и одновременно во что-то играть. Покажите мне взрослого мужика, который откажется от предложения в свободное время колонизировать острова, к примеру. Конкуренция у Hobby World увеличивается, и это стимулирует компанию двигаться в два раза быстрее и работать над качеством. Успех Hobby World обусловлен тем, что Попов и Акулов стали первыми в России и фактически самостоятельно формировали рынок.

Крупнейшие продажи за 2017 год
30 000 экземпляров маленькой «Мафии» и примерно столько же «Свинтусов», «Соображариев», «Воображариев», «Эпичных схваток боевых магов», «Колонизаторов» и «Каркассон».
Средний чек
1700 рублей.
Диапазон цен на игры
От 290 рублей до 8,5 тыс. рублей за коробку.
Рентабельность наиболее популярных игр
100-300%

Не забудьте подписаться, если вам понравилось, и поставить палец вверх!

Заглядывайте в наш Telegram канал: Бизнес кейсы из провинции

Читайте также:

- Как создатель одежды для военных основал Burberry и стал миллионером

- Как одесский сапожник стал миллионером, создав Timberland

- Как пензенец сделал 2 млн долларов за два месяца на приложении для детей

- Как сделать миллиард «чистыми», производя сыр в посёлке?