Найти тему
Продавец света

Они играют фазами, а мы берём оплату

Сегодня ночью в диспетчерскую позвонил молодой мужчина с Республиканской улицы, что расположена в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. На Республиканской улице есть несколько новостроек, возведённых относительно недавно, фактически в путинской России, во времена правления Путина или Медведева – уже сложно сказать, кто там именно был.

В новостройках, возведённых по принципам уплотнительной застройки, многие люди привыкли к постоянным отключениям электроэнергии, поскольку эти дома всегда, очень часто с большими трудностями вводились в эксплуатацию. Представьте, что довольно серьёзный, мощный потребитель, на несколько сотен квартир, вклинивается в и без того работающую на пределе сеть. Вроде как в годы нефтедолларового благополучия некоторые энергетические проблемы удалось решить, кое-какое магистральное оборудование для передачи электроэнергии заменить, в общем, всё как-то худо-бедно работает сейчас. Видимо, люди стали уже забывать о тех проблемах, которые были несколько лет назад.

Но это оказалась не новостройка, а сталинка. Ну и хорошо — в сталинке работать приятнее.

Мужчина сообщил, что у него отключилась квартира: «Местная аварийка ходила, всё включила, потом опять отключила, потом опять включила… Какая-то игра фазами была. Вроде они уже уехали, а у меня свет так и остался не включенным».

Диспетчер говорит: «Хорошо, мы приедем, но есть концепция минимального заказа».

Человек согласился, и мы приехали. Выяснили, что отключение носит магистральный характер, а через некоторое время, местная аварийка свет включила. Вызов / диагностику (и, самое главное, оплату за это) никто не отменял, пришлось заказчику раскошелиться на минималку.

Я призываю всех электриков, занятых выездной работой (электриков по вызову) относится к подобным ситуациям спокойно и поступать в подобных ситуациях так, как принято у нас. Вы же не заставляете человека вызывать Вас, вызывает Вас он сам! Диспетчер даёт расклад, что если отключение окажется всё-таки магистральным, диагностику будь добр оплати, человек на это соглашается, в рамках договора – всё чётко!

Была или не была предоставлена услуга, тут смотря как позиционировать, если делать вид, что вы «бедная овечка», которая свои передвижения, свой багаж знаний не ценит, то, может, и не было, но мы позиционируем свои услуги так, что услуга начинает предоставляется в тот момент, когда диспетчер записал адрес. Да, заказчику даётся 5 минут на отмену — ну мало ли что… Передумал, так бывает или что-то подвигло другое, вновь открывшиеся обстоятельства отменить, бывает, но всё остальное (после 5 минут) – будь добр, заплати ложный вызов!

(В начале 2017 года эта практика была отменена. Точнее, она ужесточилась. С марта 2017 года срочный вызов аварийного электрика отмене не подлежит. Вообще! Как видите, служба не стоит на месте, развивается, процессы совершенствуются — Примечание от 15.03.2017.)

Собственно, мы Вас точно, так же призываем относится и многие нюансы о психологии взаимоотношении с заказчиком, отношение собственном к работе, к своему времени, ценности своих услуг – мы раскрываем в мастер-группе.

Самооценка – великая вещь. Недостаточная самооценка мешает зарабатывать, и вообще ведёт к многим сложностям в жизни. Избыточная самооценка, ничем не подкреплённое самомнение также мешает зарабатывать, также ведёт к огромным сложностям в жизни — как в человеческих, так и профессиональных взаимоотношениях.

Они играют фазами, а мы берём оплату. В чём-то похожая ситуация была несколько лет назад в миниотеле (в праздник, Международный женский день – 8 марта 2011 года), тогда на Загородном проспекте (между Загородным и Рубинштейна), на границе Центрального и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, но всё-таки в Центральном.

Нам позвонил(а) администратор миниотеля (женщина) и сказала: «Приезжайте обязательно! Вас порекомендовал кто-то там, очень серьёзный человек, которому Вы что-то делали (так и не сказала кто, кстати), у нас отключился весь миниотель!»

Диспетчер тоже объяснял, что если магистральная авария, то за диагностику будете должны (правда тогда цены были меньше). Ну приехали, так и получилось, походили, пробником потыкали, развели руками, приехала местная аварийка, там были ворота под замком, ключ у местной аварийки был, вот известная схема – у кого ключ, тот и рулит. Да, в психиатрической клинике, пациент от врача отличается тем, что у врача ключ есть, а у пациента – нет. Вот они, судя по происходящим событиям, просто поправили вставку, т. е. плавкая вставка выскочила из своих держателей.

Надо отдать им должное — электроснабжение они восстановили.

Но дальше было очень интересно. Они пришли и так унижено просили администратора миниотеля, заплатить им хоть что-нибудь, причём в виде желательной суммы, они озвучили деньги в пять раз меньшие, чем мы запросили за диагностику, и не только запросили, но и получили. Вот «битый и небитого везёт» — тут такая ситуация получилась. Правда не стоит обольщаться – это, пожалуй, исключение из правила, т. е. так сказать «на нашей улице возник незапланированный праздник халявы», а так всё наоборот — нам очень часто приходится много работать и исправлять огрехи местных служб.

Но наше счастье, что мы работаем не бесплатно!

Другое дело, что местные службы тоже работают не бесплатно, если честно и внимательно посмотреть на эту ситуацию. Впрочем, все эти нюансы мы описывали в книге «Аварийка по электрике платная или бесплатная. 10 аргументов заработка на электротехнических авариях». Чем писать в этой статье какие-то «огрызки» информации на эту тему, лучше дать полноценный анализ в книге, тем, кому интересно, как можно зарабатывать на электротехнических авариях на несовершенстве местных аварийных служб, на их неспособности быстро реагировать, на их ментальной негибкости, пожалуйста, читайте книгу. Опять же, это не бесплатно, но своих денег стоит.