Найти тему
Sape

Как заказать рекламу у блогера в Instagram и кому это нужно?

Оглавление

Вероятно, вы уже слышали, что реклама у блогеров — это самый современный тип маркетинга. Вам тоже хочется начать использовать этот канал рекламы, но пока непонятно, как это сделать?

Сегодня мы дадим несколько практических рекомендаций, чтобы было проще начать работать с этим форматом.

Взаимодействовать с блогерами очень просто, если разложить работу на составляющие:

  • анализ целевой аудитории
  • подбор блогеров
  • задание или креатив
  • реализация размещений
  • формирование отчета

Давайте разберем эти пункты подробнее и обратим внимание на ключевые моменты.

Целевая аудитория

Если у вас продукт, который продается не по всей стране, а в отдельных городах, необходимо соотнести вашу региональность и региональность подписчиков блогера.

Внимание! Не блогера, а его подписчиков.
-2

Проверить это достаточно сложно из-за того, что Instagram официально закрыл доступ к API, оставив его только специализированным сервисам. Это означает, что есть всего несколько сервисов, которые способны делать глубокую аналитику блогеров, например, Picaton.com или Livedune. Также региональность подписчиков можно посмотреть вручную, анализируя комментарии и лайки на постах, но это более долгий путь.

Обратите внимание, что не всегда нужно брать блогера, который в точности соответствует вашей тематике. Например, для рукоделия подбирать только тех, кто увлекается рукоделием или для рекламы косметики выбирать beauty блогеров. Это заблуждение.

Почему?

Потому что зачастую у таких блогеров уже есть реклама от других рекламодателей или вообще создан специально оформленный формат, который уже «замылился» среди подписчиков. К примеру, все рекламные посты этого блогера выходят в едином оформлении и, например, с хэштегом #юлянерекламирует или #grolly_рекомендует:

-3

И на рекламу, которая выбивается из привычного стиля, как минимум могут не обратить внимание подписчики, как максимум, они могут отнестись с негативом к бренду, и это отрицательно скажется на вашей репутации.

Но не стоит унывать. Лучше подойти к подбору блогера творчески! К примеру, недавно был весьма необычный опыт коллаборации батончиков здорового питания и блогеров-психологов.  Или вот блогер Мила Левчук, которая пишет про семейные отношения, а иногда рекламирует магазины женственных платьев:

-4

Подбор блогеров

Если вам нужен большой охват, выбирайте звездных блогеров с числом подписчиков от 100 000 человек. Если вам нужны продажи, берите нишевых блогеров с числом подписчиков до 100 000 человек. Помимо числа подписчиков важно проверить вовлеченность — то есть среднее число лайков и комментариев.

-5

Подбирать блогеров можно через различные сервисы-биржи, например, LM.Sape.ru. Впрочем, для поиска блогеров можно использовать вообще любые способы и биржи, т.к. первая цель — найти как можно больше блогеров. Ведь 50% блогеров просто не ответят на ваш запрос, потому что в отъезде/заняты/ушли в творческий кризис.

В сервисах поиска блогеров обычно есть фильтр, с помощью которого по различным параметрам можно отобрать нужных блогеров. Это и географические данные, и статистические (количество подписчиков и постов), и тематика блогов.

-6

Смотрите также

Замечательно также и то, что в сервисе можно посмотреть историю параметров блогера в динамике и отследить все накрутки и прочую искусственную деятельность.

-7

Обратите внимание на комментарии в постах, они должны быть живыми, а также они в принципе должны быть.

Также анализируйте stories, проверяйте, как блогер общается со своей аудиторией и как подогревает ее. Сейчас люди любят не просто селебрити, которые не отвечают на комментарии, а вовлеченных и активных блогеров, которые вступают в диалог со своими подписчиками.

Когда сформируете список лучших для вас блогеров, сделайте последний шаг — проверьте своих потенциальных партнеров. Создайте новый пустой аккаунт и подпишитесь на всех отобранных блогеров, понаблюдайте за ними 2-3 дня. Посмотрите что они постят, какие stories выкладывают. Уверяю вас, после такой проверки вы отсеете еще процентов 20, как вам ранее казалось, хороших блогеров.

-8

Задание или креатив

На этом этапе очень важно заранее определиться с тем, что конкретно должен сделать блогер. Лучше всего, если блогер приедет к вам на мероприятие/в магазин и сделает пост так, как ему это нравится и в привычном для его аудитории формате.

Также хороший вариант — отправить блогеру свою продукцию для обзора. Если блогер создаст пост сам, он встроит рекламный контент максимально естественно для аудитории.

-9

Важно продумать итоговую цель, к которой вы хотите прийти при работе с блогерами. Это должно быть что-то конкретное и считаемое (назначайте KPI).

Хорошие цели:

— рекламная кампания должна охватить 200000 человек (не ботов!)

— мы хотим увеличить продажи с помощью блогеров. Рекламная кампания будет считаться успешной, если после работы с блогерами продажи увеличатся на 20%

Плохие цели:

— это что-то новенькое, давайте попробуем

— давайте прокачаем наш бренд с помощью блогеров

Реализация

Пунктуальность — это не про блогеров. Будьте готовы к тому, что блогер может забить на пост с вами или не приехать на встречу вовсе. Для этого мы и советовали отобрать на старте очень большой пул блогеров.

Обязательно просите блогера сделать что-то большее, чем просто пост.

Пусть он параллельно создаст 1-3 истории про ваш продукт или услугу. Также можно просить предварительный прогрев аудитории в виде постов с закрытой подарочной коробочкой и вопросов «угадайте, что у меня в коробке?». Блогеры с радостью идут на такое, т.к. это оживляет вовлеченность подписчиков и приносит новые комментарии. Активность подписчиков очень нужна и самому блогеру, для того чтобы новые рекламодатели заказывали у него рекламу.

-10

Отберите блогеров, которые создали самые удачные посты, и сделайте у них 2-4 повторных размещения с небольшим перерывом. Частое касание аудитории с брендом даст хороший эффект в виде переходов на сайт или роста подписчиков.

Отчет

Отчет формируется построчно по всем блогерам, с которыми была коллаборация. Не забудьте на этапе реализации собрать данные по количеству лайков за посты и количество комментариев. Сохраните также все медиаматериалы и используйте их в дальнейшем в своих рекламных целях. Только не забудьте предварительно согласовать этот момент с блогером.

Запросите у блогеров статистику по stories. Через 2-3 дня после проведения кампании соберите статистику на основе ваших KPI и сделайте выводы. Чаще всего выводы окажутся позитивными.

Работать с блогерами порой сложно, но необходимо и полезно для бренда, т.к. на сегодняшний день это один из самых эффективных каналов рекламы. Маркетинг влияния с помощью лидеров мнений активно развивается и продолжит это делать в ближайшее годы, поэтому не тяните кота за хвост, пробуйте!

Автор: Александр Шестаков, руководитель сервиса https://lm.sape.ru