Найти тему
Продавец света

Рыба красная — суета напрасная

Вслед за тяжёлыми летними днями и загруженной первой неделей сентября наступило относительное затишье. Сейчас звонят реже и меньше дёргают диспетчеров всяким маразмом, но сказать, чтобы это прекратилось совсем — нет, такого не скажешь.

Сегодня позвонил какой-то человек с Комендантского проспекта и давай ни с того ни с сего кричать в трубку: «Ну где вы там?! Приезжайте быстрее!!! Я звонил в ТСЖ, но уже прошло 2 часа! У меня вся рыба красная испортится в магазине!»

Мы даже поговорку по этому поводу сочинили: рыба красная — суета напрасная.

Возможно, Вы скажете, что нехорошо над чужим горем посмеиваться. А на диспетчера кричать хорошо?!

Вообще мы неоднократно утверждали, что представители бизнеса (представители B2B-сектора рынка) в целом более лёгкие заказчики, чем так называемые простые люди. Существуют предпосылки к тому, что они будут ценить чужой труд и время, поскольку сами занимаются каким-то делом.

Однако мы и раньше призывали не идеализировать B2B-сектор, а теперь, по мере накопления общего опыта, набрали массу негатива. связанного с бизнесом, которому оказывали услуги электрика. Вот кто это звонил? Он звонит в частную службу и думает, что частная служба должна разбираться со всеми этими ТСЖ?!

Вообще товарищество собственников жилья (ТСЖ) с точки зрения управления многоквартирным домом (и с точки зрения качества обслуживания инженерных систем) — структура, мягко говоря, неоднозначная. Толковых руководителей ТСЖ в Санкт-Петербурге можно буквально пересчитать по пальцам, остальные — воинствующие образованцы. Среднестатистическое ТСЖ испытывает постоянные кадровые проблемы, и приличного электрика там найти так же сложно, как компетентного председателя.

Аварийная служба под эгидой ТСЖ обычно строится двумя путями: либо товарищество заключает договор с некой управляющей компанией (чаще всего в этой роли выступает какой-либо «Жилкомсервис» — преемник советского ЖЭКа), либо предпринимается попытка организовать свою аварийку.

Оба варианта вариант работают плохо или вообще не работают. На этом уровне вклиниваются уже частные службы и решают вопросы вместо них. Проблема только одна: руководитель ТЖ любит всё обвешивать замками и ограничивать доступ к магистральному оборудованию. То есть вероятность, что в таком магазине сработал автомат, а к нему доступа нет она реально присутствует и она довольно ощутима. Судя по истеричности, с которой был задан вопрос — это не хороший заказчик. Это либо придурочный предприниматель (к сожалению, такие тоже встречаются), либо сотрудник магазина, получивший задание найти аварийную службу, но не способный с этим заданием справиться.

Поэтому уговаривать их или убеждать воспользоваться нашими услугами за деньги смысла никакого нет. Геморрой нам не нужен.