Найти в Дзене
Продавец света

Пароксизм энтузиазма гореловской аварийки

В среде частных электриков и коммерческих аварийных служб принято ругать местные аварийки. Ну не то чтобы явно, больше намекая и подразумевая (а то ещё подумают, что мы завидуем или хлеб норовим отобрать), но ругать! В нашем представлении местные электрики — это ленивые, безынициативные, недостаточное квалифицированные и очень часто ещё не трезвые к тому же ???электрики.

У населения в принципе схожий стереотип. Просто многие люди из-за собственной жадности, не желая расставаться с деньгами, ???не желают с этим мириться и считают, что все аварийки, хоть плохо, но должны бесплатно делать. Но есть другая часть населения, которая готова нормально заплатить таким, как мы, ну и поэтому, определённая ниша на рынке для наших услуг существует.

Однако сегодня произошло событие, которые в этот стереотип не вписалось… Впрочем, обо всём по порядку.

Позвонила в диспетчерскую женщина и начала разговор «под соусом» того, что она хочет помочь своим родителям, у неё в Горелово в частном доме прекратилось электроснабжение и каким-то образом было выяснено, что авария носит не магистральный характер, а локализуется на уровне воздушного ввода.

Дело в том, что в Горелово защита воздушного ввода сделана достаточно неудачно, там принято неудачное техническое решение, а именно стоят энстовские плавкие вставки, ну вот одна из советских пробок в пластиковом кожухе.

Есть у нас такое явление – низкопоклонство перед западом. О, Финляндия, должно быть всё хорошо! На самом деле — отстой отстоем. Система вообще не продумана, для нашего климата, для наших перепадов температуры, для наших осадков, снега, дождя, в общем очень неудачная система. Мы рекомендуем всем от этих пробок, вставок избавляться, но тут тоже не так всё просто — за вводным устройством немножко следит энергосбытовая организация и там существуют различные трактовки того, что можно делать и того, что нельзя. Тем не менее, у нас на официальном сайте диспетчерской аварийной службы есть статьи, где мы устраняли несколько аварий в Горелово и как раз сталкивались с этими пробками.

Так вот, местная аварийка приехала и вообще их убрала, фактически сделала электроснабжение дома напрямую. В принципе допустимо (со скрипом, конечно, но в СССР почти весь частный сектор, дачи и т. п. подключались так и ничего) , но тогда на фасаде должен стоять щиток, который бы отключал электроснабжение в случае замыкания или перегрузки.

Как уже было сказано, обычно местная аварийка кое-как делает работу в зоне своей ответственности и от работ на частных территориях, т. е. в самом доме (в данном случае в частном доме) она стремится отмахнуться, а тут получилось наоборот. Аварийщики схватились и сказали, что они будут делать сами, это ещё первая часть марлезонского балета.

Теперь вторая часть. Когда женщина звонила и хотела помочь своим родителям, она высказала такую легенду, что с местной аварийкой они уже договорились, что она приедет около 15 часов, а всё равно ей нужна частная аварийная служба, чтоб она посмотрела, что там творится в доме, мало ли там какое-нибудь замыкание, которое провоцирует перегорание пробок на ответвлении от столба, потому как такая ситуация происходит не первый раз… В принципе она могла быть и права, действительно в доме могла быть какая-то проблема, допустим плавающие замыкание, в то же время, как уже было выше сказано, система с этими пробками, вообще довольно не удачная. Есть статья об аварии в Садовом переулке, так там люди монетку подкладывали в эту энстовскую пробку, ну в основание пробки или патрон (ещё так это основание называют) потому, что геометрия нарушена и вставка без токопроводящий прокладки, в качестве которой, использовалась монета, не пропускает ток, плохой контакт, не достаёт, т. е. геометрия нарушена и получается зазор вместо контакта…

В общем мы-то электрика выделили, хотя у нас был завал — подняли человека с выходного, а там у мастера свои семейные дела, надо было ребёнком заниматься, ну поэтому договорились не 15 часов, когда местная аварийка приедет, а на час позже. И вот это, я Вам скажу, очень неблагоприятный фактор. Почему? А потому, что хорошая или плохая приехала бы аварийка, конечно приехала бы «плохая», ну тут ещё и «хорошая» приехала, так вот, если б приехал «плохая», то всё равно инициатива взаимодействия с заказчиком, оказывается у них, фактически Вы целый час никак не контролируете, что они там делают, какую они «лапшу на уши вешают».

На наше счастье (хотя, конечно, счастье тут относительное), местная аварийка опоздала — не приехала к 15 часам.  Эта женщина ещё возмущалась — перепутала телефон, позвонила в нашу аварийку: «Ну где же Вы, почему не едете?» Причём ей объяснили, что мы договорились на 16, мы другая аварийка, она ещё раз позвонила, ещё раз перепутала…

В итоге ложный вызов нам заплатили, но очень нехотя, превозмогая большую досаду и скрипя зубами. А до того, как не поступило по-видимому более дешёвое предложение от аварийки, планов строилось целое громадьё — и щиток перебрать, и, возможно, всю проводку заменить… В общем пока у заказчика не снялась острая проблема, он у нас любит демонстративно, когда она снимается, он нас на хрен послать готов. В данном случае полного посылания не произошло, ложный вызов таки оплатили, но приятного всё равно мало, ложный вызов – это просто сумма, которая просто закрывает убытки, это не заработок.  С таким успехом проще дальше ребёнком заниматься и иметь полноценный выходной, чем ради этой смешной оплаты всё бросать, бежать, привязывать лестницу  к автомобилю и т. д.

К сожалению, специфика нашей службы такова, что абсолютно от таких ситуаций застраховаться невозможно, но при прочих равных условиях, это ещё одно подтверждение того, что отсроченные вызовы — это плохо, того, что, когда на объект едет много всяких специалистов – это тоже плохо и инициатива принадлежит тому, кто приехал первым. Единственное исключение из этого правила может быть лишь тогда, когда первый приехавший оказался никудышным специалистом, а второй очень классным, но не стоит на это рассчитывать — конный синдром никто не отменял! Как у заказчика снялась острая проблема, как дали свет, как включили напрямую при этом ничего не коротнуло, дом вроде как заработал (хотя проводка там была в ужасном состоянии и местами даже магистральные провода даже были пробиты гвоздями), всё равно у заказчика мотивация резко упала. Оплата ложного вызова в данном случае может быть даже признана успехом. Поэтому, если есть такая возможность – не опаздывайте. Есть такая возможность – приезжайте первыми, а если возможности нет – будьте готовы к подобным моральным эксцессам.

Эти и другие нюансы взаимодействия с заказчиками — как в аварийных ситуациях, так и при проведении плановых электромонтажных работ — мы подробно рассматриваем в мастер-группе. Хотя участие в ней не бесплатное, оно того стоит. Знания и навыки, которые даст Вам обучение в мастер-группе, окупятся многократно.

Пы. Сы. Отрицание мощи западной (пусть и вывезенной в ЮВА) промышленности и восхваление наших потёмкинских деревень — просто одна из форм низкопоклонства.