Найти в Дзене
PRO BOard Games

За и против: Arena The Contest

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня мы продолжаем формат, в котором спорим о различных настольных играх, событиях, компаниях и так далее. Сегодня мы (falconoidner и ArBjorn) будем спорить об игре Arena The Contest . Один из нас считает, что игра получится очень классной, а второй наоборот. У каждого будет 5 попыток на то, чтобы доказать свою позицию.

Первым защищать свою позицию будет falconoidner. Он сегодня "за"!

-2
  • Много режимов игры. Авторы обещают нам и кампанию, и полноценный скирмиш. Авторы, похоже, могут угодить всем. При этом некоторые режимы игры ещё потенциально могут быть открыты как цели на вырост.
  • Соло-режим. Давно ли Вы видели качественный Dungeon Crawler, в который можно играть соло? Мне лично на ум приходит только Gears of War, который вышел 7 лет назад. Если авторы постараются, то у них есть шанс занять данную нишу.
  • Много бонусов на Kickstarter. Авторы предлагают действительно интересные бонусы на Kickstarter в виде дополнительных миниатюр. При этом они выбрали интересную систему открытия целей на вырост. Среди бонусов особо выделяется дракон, который выглядит впечатляюще.
  • Опыт и скилы, и в целом система прокачки в игре довольно недурственные, что определенно вызовет интерес у игроков, которые любят долгие кампании в играх.
  • Цена. Цена у игры, на самом деле, невысокая. За полный комплект просят 189 долларов, для такого количества контента данная сумма не являются какой-то заоблачной и полностью оправдывает себя.

Вторым выскажется ArBjorn. Он сегодня "против"!

  • Первый и главный вопрос: будет ли полноценная кооперативная кампания в игре? Дело в том, что разработчики обещают полноценную кампанию и обещают приложить толстенную книгу к базовой коробке. Однако есть большие сомнения в том, что данная часть игры будет успешной, и вот почему - у вас есть возможность отыграть любую из миссий кампании (и даже бои с боссами) сразу, не проходя по сюжету. Это выглядит приемлемо в играх вроде Arcadia Quest, но совершенно неприемлемо в играх, сравниваемых с Descent. Опять же, в базовой коробке Arena всего 10 ФИГУРОК врагов (и всего три типа!). В базовом Десценте соответственно 31 фигурка и 9 типов врагов.
  • Эксклюзивы Кикстартера. Ребят, вы серьезно? В скирмиш игре вы делаете один класс персонажей исключительным эксклюзивом Кикстартера, тем самым сознательно урезая игровой процесс для тех, кто приобретает игру в розницу?
  • Игровой процесс. Итак, что же есть в запасе у персонажа игры, которая позиционируется, как “и тактическая игра, и данжен краулер”? Перемещение и.. атака. Ещё есть специальная атака. И героическое действие - дополнительное перемещение или атака. Еще есть (по крайней мере на картинках) лечение. Разнообразие атак радует, но если мы говорим об игре, как о кооперативном данжен краулере - хотелось бы увидеть большее разнообразие.
  • Игровое поле. Очень странно видеть поле (кстати, 21 век на дворе, а поле выглядит так, как будто его разрабатывали в 70-е годы прошлого столетия для змей и лестниц) аккуратно расчерченное на клетки, и не находить в правилах ни одного упоминания о тактике - о флангах, атаках с тыла, и т.п. Только линии видимости. А ведь игра позиционируется как “tactical miniature combat boardgame”!
  • Ну и напоследок - “мы собираемся развивать игру, проводить турниры, выпускать дополнения, et cetera” в одном абзаце и тут же в другом - “ мы будем очень горды, если Arena появится на полках ритейлеров, но весьма вероятно, что она не будет распространяться обычным способом”. Означает ли это, что нас ждут бесконечные Кикстартеры - деньгососы с эксклюзивами?