Что происходит, когда вы удаляете весь экшн из видеоигры и превращаете ее в древний мир, чтобы исследовать его?
Перевёл Foxter для канала Mutiplayer. Оригинальная статья the Guardian.
Даже если вас не интересуют видеоигры, вы наверняка слышали об Assassin’s Creed. Серия игр представляет собой историческую экшн-игру, сюжет которой разворачивается в местах вроде Парижа эпохи революции, или средневекового Иерусалима, или Лондона 1860-х годов. В Assassin’s Creed вы забираетесь на древние здания и теряетесь в толпе с другими жителями городов прошлого. Вы можете прийти на встречу (иногда с целью убийства) с историческими деятелями — членами древнего подпольного братства, работающего против тамплиеров.
Серия игр существует с 2007 года и она уже собрала огромную кассу для своего издателя Ubisoft. В компании работают сотни художников, историков, писателей, кодеров, звукорежиссеров и многие другие, чтобы воссоздать эти виртуальные места. Часа, проведенного в любой из этих игр, достаточно, чтобы понять, сколько усилий уходит для переноса в цифровой мир всех исторических мелочей — хотя их сложно увидеть, особенно когда вы деретесь с кем-либо или убегаете от стражей.
Действие последней игры серии Assassin’s Creed под названием Origins разворачивается в древнем Египте — в месте, украшенном историческими открытиями и тайной, в месте, заданием которого были школьные рефераты тысяч учащихся. Origins оказался чрезвычайно успешным, были проданы миллионы копий, при этом в игре есть и платный дополнительный контент, который, впрочем, есть у почти всех крупных игр в наши дни. Однако в феврале Ubisoft выпустила новое обновление для Assassin’s Creed Origins, которое превратило игру в интерактивный музей.
Обновление под названием Discovery Tour удаляет всю боевую составляющую, миссии и сюжет из Assassin’s Creed Origins, оставляя вас свободно исследовать детальный мир древнего Египта. Дополнение Discovery Tour также добавляет в 75 интерактивных туров, созданных в сотрудничестве с египтологами со всей Европы, в которых вам рассказывают обо всем: от мумификации до города Александрия. Это вроде одного из тех аудиогидов, которые вы можете прослушать в музеях на самостоятельных экскурсиях. Разница между Assassin’s Creed Origins и настоящим музеем заключается в погружении. В Discovery Tour вы идете по улицам деревни словно египетский ребенок или едете на лошади в тени великих пирамид.
Попросив преподавателей в разных учебных заведениях дать отзывы о раннем варианте проекта, разработчики выяснили, что дополнение может стать необычным инструментом для обучения. 300 студентов в восьми разных учебных заведениях прошли Discovery Tour по древнему Египту в рамках своих занятий. В конечном счете это помогло студентам запомнить намного больше информации, чем при работе с учебником. К тому же, кто откажется поиграть во время занятий?
Независимо от того, в образовательных целях или нет, есть огромное количество людей, которые с удовольствием бы попали в прошлое, с помощью Discovery Tour. «Для многих людей древний Египет недоступен», — говорит Жан Гесдон, креативный директор по игре Assassin’s Creed. «Мы даем доступ к миру, который был потерян. Никто точно не знает, как всё было на самом деле, так что это один из вариантов, но он имеет неплохую основу, чтобы начать исследование».
Команда Assassin’s Creed впервые заговорила о возможности создания образовательной версии игры в 2009 году, когда велись работы по воссозданию Италии, но ограничения во времени и средствах не позволили это сделать. Вместо этого, историки и исследователи игры максимально передали свои знания в энциклопедию внутри игры. «Это долгое время было мечтой, — говорит Максим Дюран, ведущий историк в Ubisoft Montreal. «Я начал работать здесь в 2010 году, и эта мысль меня не покидала. Но в этот раз [с Origins] я действительно хотел, чтобы это произошло. Это была десятая годовщина Assassin’s Creed, у нас была эта фантастическая атмосфера. Я чувствую, что теперь у нас есть возможность после всех игр показать, что мы относимся к истории с уважением».
«Было бы здорово вернуться назад и сделать то же самое с Парижем, Лондоном, Америкой гражданской войны или любыми другими играми серии Assassin’s Creed, — говорит Жан, — но это будет сложно». «Сначала мы думали: все, что нам нужно сделать, — это удалить боевую систему, и всё, — говорит Гэддон, — но в итоге всё оказалось сложнее, чем мы предполагали. Мы представляли, как сделать интерактивную систему, но это было для нас чем-то новым». Среди вопросов, которыми команда задавалась на этапе работы были: «Нужно ли будет проходить игру снова? Нужно ли будет разблокировать каких-то персонажей? Будет ли смысл добавлять подсчет очков или устраивать какую-нибудь викторину?»
«Первоначально некоторые из туров длились аж два часа, что было не совсем корректно, — добавляет Дюран. Это не должно было быть обычной миссией или квестом. Это своего рода погружение мир с рассказом об этом мире».
Жан надеется, что дополнение Discovery Tour может понравиться гораздо более широкому кругу людей, чем другие игры серии Assassin’s Creed. «Я отец двоих детей, и в течение многих лет я был в ситуации, когда я гордился нашей работой, зная количество деталей, которые были в этих играх, но неохотно подзывал моих детей сидеть со мной перед экраном», — говорит он. «У меня была личная мотивация: я хотел иметь возможность исследовать Египет с детьми, чтобы они узнали что-то новое. Дополнение Discovery Tour позволит многим нашим игрокам вернуться в этот мир со своими детьми или даже родителями.
«Видеоигры имеют огромный потенциал, не только в качестве развлечения», — заключает он. «Сама атмосфера обладает невероятной силой, способная передать много разных мелочей через такие вот погружения. Это попытка сказать людям: посмотрите на видеоигры по-другому».
--------------------
Подписывайтесь на канал Multiplayer в Telegram.