Колодки в среднем ходят от 25 тысяч до 50 тысяч, но это условные значения так как есть несколько переменных на которые сильно влияют на скорость износа колодок такие как манера езды, условия эксплуатации, состояние супорта и конечно сам состав колодок.
Чем может быть опасен сильный износ, в редких случаях когда тормозной диск и колодка полностью вырабатывают свой ресурс, поршень супорта слишком сильно выходит из направляющей и риск заклинивания увеличивается так как весь его рабочий ход исчерпан.
Предельный износ фрикционной части колодок составляет 2-3 миллиметра, в большинстве случаев одна из колодок стирается неравномерно, с небольшим перекосом или быстрей чем её втора пара. Соответственно замер надо производить самой изношенной части колодок.
В колодках для определения износа используют скрипуны (специальная изогнутая железная пластинка прикрепленная к железной части колодок) либо датчики, которые требуется заменять после замены колодок.
Личный опыт эксплуатации колодок установленных с завода показал их износ до 4 мм фрикционной части на 62 000 километрах пробега передней оси (2,5 года).