В начале мая 1955 года начались пред серийные испытания легенды, которую до сих пор любят и уважают. Этот престижный автомобиль далеко не все могли себе позволить, ведь стоила машина более пяти тысяч рублей, а очередь на покупку растягивалась на долгие годы. Самый массовый автомобиль того времени, собрал новейшие мировые тенденции автомобилестроения, включая автоматическую коробку передач.
Для нашего автопрома автоматическая коробка была неизвестным и малоизученным узлом. Чтобы детально изучить устройство и принцип работы такой трансмиссии, были приобретены автомобили Chevrolet с двухступенчатой автоматической коробкой и два экземпляра Ford Mainline, с более современной трехступенчатой трансмиссией. С двигателем Волги приемлемо могла работать только Фордовская трансмиссия. Но ввиду отсутствия в стране хорошо налаженного сервиса обслуживания АКПП и низкого качества смазочных материалов, всего было выпущено около 700 моделей ГАЗ с автоматом.
Новый двигатель, с верхним расположением клапанов разрабатывался практически полностью с нуля. Основные его особенности - “мокрые” гильзы, полноопорный коленчатый вал, распредвал с цепным приводом. Объем 2.5 литра, расчетная мощность - 70 л.с. Головка и блок цилиндров изготавливались из алюминиевого сплава. Нельзя оставить без внимания тот факт, что изначально двигатель не смог выйти на заявленные показатели экономичности и динамики. Процесс доработки двигателя растянулся еще на два года.
В середине июня 1955 года машину ждала Госприемка в Кремле. Председателем Государственной приемной комиссии был министр обороны Советского Союза Г.К.Жуков. В целом инновационная модель седана произвела положительное впечатление на комиссию. Но Жукова не устроила облицовка радиатора, и было дано две недели на переделку. Хотя никто из присутствующих не посмел уточнить, что именно желает видеть Маршал Советского Союза, скульптор и художник завода в кратчайшие сроки, руководствуясь только интуицией, смогли выполнить поставленную задачу. Это была решетка радиатора с крупными горизонтальными брусьями, а центром композиции была пятиконечная звезда вписанная в круг. В июле пятьдесят пятого года, при повторном показе, Жуков дал добро на серийное производство Волги. Позже эту модель станут обозначать как “Первый выпуск”
Благодаря большой площади остекления, салон получился очень светлым, а широкие диваны позволяли комфортно расположиться водителю и четырем взрослым пассажирам. Особый шарм машине придаёт рычаг переключения передач, расположенный на рулевой колонке. Ну и конечно же продольный молдинг на капоте и фигурка оленя. Можно сказать визитная карточка ретро-легенды. Почти за два года, было произведено немного более тридцати тысяч Волг со звездой.
В апреле 1958 года Волга была представлена на международной выставке в Брюсселе. Там впервые за рубежом показали автомобиль с небольшим рестайлингом. Для увеличения продаж нашего крейсера, выполнения плана по сдаче Государству свободно конвертируемой валюты, с облицовки был убран символ Советского Союза - пятиконечная звезда. Переход с первого выпуска на второй осуществлялся по мере поступления новых деталей. Автомобиль получил решетку радиатора с шестнадцатью продольными прорезями выполненную в хроме. Кроме облицовки, изменились подфарники, передний бампер и плафон освещения заднего номера.
В одна тысяча шестьдесят втором году, после небольших усовершенствований, был произведен“Третий выпуск” автомобиля. Изменения коснулись бамперов, из них убрали клыки, а хромом покрывали только верхнюю часть, фартук же окрашивался в цвет кузова. В очередной раз изменилась решетка радиатора. В ней появилось тридцать шесть узких прорезей, вместо шестнадцати широких. Впоследствии в народе их стали называть - “китовый ус”. Изменились передние и задние фонари, а также фонарь освещения номерного знака. На капот больше не устанавливали фигурку оленя. Вместо нее установили эмблему от автомобиля Чайка. Визуально автомобиль стал восприниматься как абсолютно новый. Коснулись изменения и передней подвески. Были установлены телескопические амортизаторы вместо рычажных, что еще больше придало мягкости ходу машины. Третья серия была самой массовой и продержалась на конвейере более восьми лет.
Мы все прекрасно помним культовые комедии “Берегись автомобиля”, “Три плюс два”, “Поездка к морю”, “Бриллиантовая рука” и многие другие, где снимались и рекламировались эти автомобили. Думаю все знают, что первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин получил в подарок за выполненный полет именно Волгу. Машина была черного цвета, улучшенной комплектации. Она до сих пор хранится в доме - музее первого космонавта на его родине, в Смоленской области. А самый знаменитый клоун Юрий Никулин, был единственным частным лицом в Советском Союзе, владеющим универсалом ГАЗ 22. Целесообразность покупки такого автомобиля была обоснована необходимостью перевозки циркового инвентаря. Таким мы запомнили культовый автомобиль шестидесятых, который до сих пор вызывает уважение на дорогах.
Подписывайтесь на канал "Автобаза СССР", ставьте лайки, делитесь информацией с другими любителями советской техники! С уважением, завгар автобазы.