Сегодня утром листаю один блог о маркетинге и вижу: "рекламный пресс-релиз”. Пытаясь переубедить комментаторов и автора, что пресс-релиз – это, конечно, продающее, но не рекламное, я потерпел позорное фиаско и дабы очистить совесть, решил написать эту короткую статью. Итак, поехали!
Что не так?
Все дело в бизнесе, а вернее в его отношении к рекламному продвижению продукта в интернете. Если с крупными компаниями все более-менее нормально, то небольшие «молодые, но динамично развивающиеся» не совсем понимают суть взаимодействия с аудиторией, считая, что пресс-релиз – это что-то рекламное и навязчивое.
Конверсии и повышение спроса настолько всех зомбировали, что любой текст, который не продает или не пытается похвалить продукт напрямую (прям сказать – “хороший он, хороший!”) считается бесполезной тратой денег. В итоге имеем огромное количество вроде грамотно построенных пресс-релизов, которые пестрят прилагательными вроде «качественный», «современный», «яркий», «уникальный» и другими, не имеющими никакого отношения к сути продукта. В этом главная проблема.
Как надо?
Пресс-релиз — это такой короткий текст, который как бы говорит: “Эй, приятель, смотри что у меня есть? Интересно?”. Его задача емко рассказать о чем-то интересном (выпуск нового iPhone, концерт Metallica в Саранске, выставка арт-группы “Война” в Эрмитаже и все такое). Подойдет и любой рядовой продукт, даже пачка молока, но только если у нее новый, не похожий на другие пачки дизайн, или внутри птичье молоко вместо коровьего. Самое главное – продукт должен быть доступен для читателя, то есть он может его купить, первым или вторым неважно, важно обозначить время. Это скоро произойдет или уже происходит. Успей, покупатель!
В тексте не должно быть оценочных суждений от автора/заказчика или откровенной рекламы, которая вызовет недоверие не только к нему, как к объективному информационному материалу, но и к событию, которое он освещает. Подаваемая информация должна:
● иметь необычный заголовок (“дичь, Сеня, дичь”);
● быть актуальной (если продаем б/у, то только новое);
● содержать факты, авторитетные мнения и ничего кроме правды (мамой не клянемся, зуб не даем);
● быть правильно структурированной и удобоваримой
для читателя ( не “в конце третьей декады третьего месяца осени, когда солнце будет в зените”, а "30 ноября в полдень").
Учитывая эти несложные правила, написать вменяемый пресс-релиз легко, а самое главное честнее по отношению к читателю и потенциальному покупателю.