Найти тему
Public related

Миссия превыше всего

Оглавление

Буквально вчера в своей ленте в Facebook я прочитала вопрос друга: "Зачем нужна миссия? Не проще ли признаться честно, что люди делают деньги? Все же - ради прибыли. Это же полный бред - все эти миссии на сайтах. Помпезный бред". Что ж, это как раз тот случай, когда благая весть столкнулась с реальностью. Давайте разбираться вместе.

Должна признать, что в большинстве случаев возвышенные слова, которыми все сопровождают бизнес-цели, мало соответствуют реальности. Это относится и к прописанным корпоративным этикам и общественным инициативам. История, рассказанная словами, никак не соотносится с целью - поднять денеги.

Отчего? Ответ, как ни странно, был в комментариях к тому же посту моего друга. Из более, чем сотни комментировавших, три - процитировали учебник, по которому их учили в институтах, и лишь один человек действительно знал, о чем говорит. Ведь объяснение очень просто.

На пути к истине

Миссия - это искренний ответ на вопрос: "А ради чего я занимаюсь этим делом? Что оно меняет в моей жизни? Чем оно важно? К чему я стремлюсь в этом личном, но и глобальном, по совместительству, плане?" И ответ вряд ли будет: "Я это делаю ради денег", "Это продукт - возможность заработать", "Наша кампания стремится к развитию и завоеванию рынков, для увеличения своей прибыли".

Любой основатель компании или разработчик продукта, ровно как и родители, в отношении детей, думает о чем-то глобальном, связанным с будущим его проекта или продукта. Какое-то благо они должны заключать в себе, которое делает мир, при контакте с ними, другим. Каким другим и насколько широки границы этого мира - это вопрос к создателю.
Во благо или во зло, а точнее, во имя чьего блага, было сотворено маленькое чудо созидания?
Во имя чего, в него вложили свои мысли, идеи, инженеры, программисты, дизайнеры, менеджеры, копирайтеры, разнообразные креаторы? Это точно не деньги и не доля рынка. Это нечто, не имеющее формальной материальной ценности. Ведь деньги, равно как и власть, только в клинических случаях расстройств психики становятся конечными целями в жизни человека.

На все времена

Миссия - это та самая мысль, что поддерживает бренд и его создателей/хранителей, на пути к цели. Цели могут меняться, но миссию изменить сложно. Если нет этого внутреннего компаса, уверенно показывающего направление развития, то бизнес постепенно зайдет в тупик. Он либо исчерпает себя и просто умрет, либо расползется на массу мелких предприятий, мало связанных между собой. Движение без курса изматывает.

Так, в чем ваша миссия? Ради чего вы занимаетесь тем, чем занимаетесь? Ради чего был создан ваш бренд? Бренд вашего работодателя?

Про себя могу сказать следующее. Я, и моя компания, помогаем людям находить честные ответы об их бизнесе, складываем для них и вместе с ними паззл мира, окружающего их жизнь и жизнь их брендов. Мы боремся за честный и разнообразный свободный рынок и за оригинальные и интересные продукты/услуги на нем.

Продвижение, PR, SMM - все это инструменты, которые работают только тогда, когда логика происходящего железно подчинена одной мысли, иногда даже одному стремлению, которое сложно вложить в слова. Чувству. В моем случае, это чувство гармонии и красоты, как бы странно в приложении к бизнесу это не звучало. С миссией всегда так - это очень личное дело, все участники которого смотрят в одном направлении, хоть и цели их по жизни отличаются.