После возвращения Крыма в Россию многие адепты экстремистских организаций и религиозных сект перебрались на Украину. В том числе и радикальные исламисты из организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (в переводе с арабского «Исламская партия освобождения»). Эта структура признана террористической и запрещена во многих странах мира, включая Россию. Запрещена она и в ведущем государстве Европейского Союза – Германии, где её члены вели антисемитскую пропаганду и призывали к насилию в политических целях. Однако на Украине, которая мечтает вступить в Евросоюз, представители этого террористического объединения чувствуют себя вольготно.
Раздолье в «украинском» Крыму
В годы пребывания Крыма под юрисдикцией Украины представители Хизб ут-Тахрир действовали на полуострове свободно и открыто. Их идеи набирали популярность, а численность неофитов стремительно росла. Организация стала мощной и опасной силой в масштабах всего Крыма. Её активисты вовлекали в свои ряды крымско-татарскую молодёжь, создавали закрытые исламские сообщества и устанавливали контроль над мечетями, продвигая на должности имамов своих соратников. По данным специалистов, в 2012-2013 годах на полуострове насчитывалось около 10 тысяч членов панисламской секты.
Уже тогда появилась информация, что приверженцы «Исламской партии освобождения» ведут среди крымских татар вербовку боевиков для отправки в Сирию на «священную войну» против правительства Башара Асада. Вскоре пришли первые известия об участии выходцев из Крыма в боевых действиях на стороне сирийских джихадистов. Так, весной 2013 года стало известно о гибели в Сирии крымчанина Абдуллы Джеппарова, завербованного Хизб ут-Тахрир на войну в рядах террористов. Но это не единственный случай, когда в составе террористических групп на Ближнем Востоке обнаруживались жители Крыма.
Украинские власти не реагировали на эти опасные процессы. Свыше 20 лет они молча наблюдали за разгулом исламского экстремизма в Крыму. Более того, многие политики в Киеве воспринимали исламистов как средство устрашения пророссийского населения полуострова.
«Крымская весна» и побег за Перекоп
После начала евромайдана исламские фанатики оказались по одну сторону баррикад с «Меджлисом крымско-татарского народа». Данная экстремистская организация открыто поддерживала государственный переворот на Украине и отправляла своих активистов в Киев для участия в акциях протеста. По некоторым данным, на майдане присутствовали и члены Хизб ут-Тахрир с сирийским боевым опытом за плечами. Позже, 26 февраля 2014 года исламисты вместе с представителями «меджлиса» устроили массовые беспорядки под стенами парламента Крыма. Агрессивно настроенные радикалы спровоцировали столкновения с пророссийскими общественниками, а затем штурмовали здание крымского парламента. В результате несколько человек погибли.
Окончательно альянс «исламских освободителей» и татарских националистов сложился после возвращения Крыма в Россию. Представители руководящего звена «меджлиса» переехали на Украину, туда же переместились самые активные члены Хизб ут-Тахрир вместе с семьями. Они обоснованно опасались «вопросов» со стороны российских спецслужб, поскольку либо участвовали в боях в Чечне и Сирии, либо имели связи с международными террористическими организациями, либо совершили преступления в Крыму. По разным оценкам, количество таких «беглецов» составило от 800 до нескольких тысяч человек.
Антироссийская деятельность на Украине
Переселившись в «свободную» Украину, исламисты принялись активно участвовать в различных провокациях против Крыма. Например, в товарной и энергетической блокадах полуострова, которые даже ООН признала нарушением прав человека. Некоторые из покинувших Крым исламских радикалов записались в вооружённые бандформирования крымско-татарского «меджлиса» – отряд «Аскер» и мусульманский батальон имени Номана Челебиджихана.
Боевики этих группировок даже пытались совершить теракты на объектах транспортной инфраструктуры Крыма. Летом 2016 года российским правоохранителям сдался «доброволец» батальона Челебиджихана по имени Эрнест Аблязимов, – он должен был совершить диверсию на Керченской паромной переправе, которая могла привести к затоплению паромов.
В крымско-татарских вооружённых отрядах присутствовали головорезы из турецкой неофашистской организации «Серые волки» (Bozkurtlar) и международных террористических группировок, в том числе из «Исламского государства». Бывший глава «меджлиса» Мустафа Джемилев ещё в 2014 году поведал изданию Financial Times: «У нас есть исламисты, ваххабиты, салафиты... группы, которые воевали в Сирии». А в 2015 году он рассказывал, что в ряды мусульманского батальона записались чеченцы, ингуши, азербайджанцы и другие иностранцы.
Когда весной 2014 года татарские шовинисты и радикальные исламисты стали массово уезжать из Крыма, они старались селиться в приграничной Херсонской области. После прибытия крымских «беженцев» в этом южноукраинском регионе резко возрос уровень преступности. Частыми явлениями стали грабежи, рэкет, поножовщина. А в апреле 2016 года в населённых пунктах Херсонской области прогремели взрывы, в которых подозревают исламистов: в Новоалексеевке взлетел на воздух автомобиль, а в Геническе был взорван магазин. Но все эти и многие другие бесчинства власть оставляет безнаказанными.
Причина в том, что украинское руководство рассматривает мусульманских экстремистов как союзников в борьбе против России. Благосклонное отношение к «меджлису», Хизб ут-Тахрир и прочим деструктивным силам позволило киевскому режиму привлечь их на свою сторону. «Воины халифата» согласились на тактический союз с Украиной против России, тем более альтернативы у них не было. Главным связующим звеном между Киевом и исламскими террористами стал «меджлис» крымских татар.
Украина превратилась в магнит для приверженцев нетрадиционных течений ислама из стран СНГ. Несколько месяцев назад в украинской столице была учреждена ассоциация мусульман-переселенцев «Азан» для защиты их прав.
Многие из этих «переселенцев» имеют уголовное прошлое и поддерживают связи с международными террористическими группировками. Они бегут из родных стран, опасаясь справедливого наказания со стороны правоохранительных органов. Зато на Украине их спокойно принимают и дают полную свободу действий. Неудивительно, что исламистский интернационал превратил эту страну в свой плацдарм. По некоторым сведениям, за последние годы на Украину прибыло несколько тысяч мусульманских «беженцев» из постсоветских республик. Кто-то оседает на Украине, а кто-то отправляется дальше – в Европу.
Ещё в 2016 году Служба безопасности Украины сообщила, что на территории страны действуют группы сторонников идеологии ИГИЛ, которые занимаются пропагандой, вербовкой и перемещением новобранцев из стран Кавказа и Средней Азии транзитом в Сирию и Ирак для участия в боевых действиях. Это означает, что эмиссары «Исламского государства» рассматривают Украину как плацдарм для обеспечения террористической деятельности в третьих странах. Тем не менее, усилия украинских силовиков по противодействию джихадистам в основном сводятся к выдворению отдельных лиц за пределы страны.
Дружественное отношение украинской правящей клики к террористам не должно никого удивлять. Особенно если вспомнить, что она продавала оружие боевикам «Исламского государства», а советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко призывал передать им данные о российских лётчиках, участвовавших в военной операции в Сирии.
Киев оправдывает исламистов
«Европейская» Украина рьяно защищает активистов террористической организации Хизб ут-Тахрир на дипломатическом уровне. Когда в Крыму спецслужбы обнаруживают очередную подпольную ячейку исламистов и задерживают её членов, то украинский МИД выпускает ноту протеста. Киев обвиняет Россию в преследованиях по религиозному признаку и репрессиях крымских татар, в попытках искоренить инакомыслие и запугать население Крыма. Украинские и западные СМИ изображают схваченных террористов как безобидных диссидентов, пострадавших от «кровожадного оккупационного режима».
Все эти измышления попадают в тексты резолюций о «нарушениях прав человека» в Крыму, которые регулярно принимаются в международных организациях. 19 декабря Генеральная ассамблея ООН поддержала очередную такую абсурдную и тенденциозную резолюцию «о ситуации с правами человека в Крыму», где содержится осуждение задержаний последователей Хизб ут-Тахрир. Таким беззастенчивым образом Украина и её западные повелители обеляют террористов в глазах мирового сообщества.
***
Поддержав государственный переворот на Украине и превратив её в таран против России, США и Евросоюз взяли на себя ответственность за эту многострадальную страну. Сегодня она является заповедником для всевозможных деструктивных элементов: криминальных группировок, воинствующих неонацистов и даже исламских террористов. За 15 тысяч долларов иностранцы с «тёмной» биографией оформляют украинские паспорта, которые в условиях безвизового режима открывают дверь в Евросоюз. Поэтому Европе нужно учитывать, что для неё угроза терроризма идёт не только от Ближнего Востока, но и от «демократической» Украины.
Примечания:
- «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и «Исламское государство» в России признаны террористическими организациями, а их деятельность запрещена.
- «Меджлис крымско-татарского народа» в России признан экстремистской организацией, а его деятельность запрещена.