Поскольку мы ведём активную деятельность частной аварийной службы, наверное, имеем право делать обобщения и выводы.
Конфетно-букетные реакции часто возникают сразу после устранения последствий электротехнической аварии, даже если авария была смешной (в этом контексте очень показателен случай в переулке Ульяны Громовой в Центральном районе СПб). Чего нам только не предлагали в эти моменты!!! Буквально всё — от долгосрочного обслуживания объектов на самых выгодных условиях до интимных отношений! Не предлагали только ключи от квартир, где деньги лежат…
Миг эйфории краток. Если Вам надо продать пребывающему в экстазе заказчику дополнительные услуги, не тяните кота ни за какие места, решайте быстро. В идеале — подписывайте договор. Скоро у заказчика наступит поставарийный синдром (вероятность его возникновения превышает 95%) со всеми вытекающими неприятными для Вас и Дела последствиями.
Конфетно-букетный период в отношениях с заказчиками, обратившимися по рекомендации (или, как принято говорить, по «сарафанному радио») имеет свою специфику. Вроде бы те же яйца, только в профиль, но дополненные завышенными ожиданиями (ожиданиями особого отношения к себе) — мол, мы не какие-то там с улицы, мы от Иван Иваныча! Примеры, подтверждающие этот тезис, жизнь (профессиональная деятельность) подкидывает буквально на каждом шагу — случай с вышедшим из строя подвесом в Старом Петергофе и другие... Тем жёстче и болезненнее проходит выход из конфетного периода, вплоть до острых конфликтов и расставаний навсегда.