Отбросьте понты. За 25 штук евро вы можете купить себе авто, которое сделает вас счастливым.
Такое случается, когда тебе за 40. Кто-то берет в аренду виллу на испанском побережье, кто-то немного расширяет свою кухню, еще можно начать упражняться в стрельбе по тарелочкам или брать уроки сальсы. Все ради того, чтобы создать впечатление пресыщенного, скучающего мужчины среднего возраста. Я не стал оригиналом и, как многие до меня, купил себе подержанный 911, машина, которую мне следовало бы иметь в 20 лет, и, возможно, она б у меня была, если бы я серьезно занимался чем-нибудь полезным.
К тому же, по всем меркам, я купил не тот 911. Это Carrera 3,2 1984 года выпуска, выкрашенный в Guards Red, прямо как те банки с кетчупом в форме помидора.
Сзади у него чайный поднос, а спереди резиновый спойлер. Кроме этого спортивная подвеска и диски Fuchs, а на панели отделения на пружинах, чтобы хранить аудиокассеты. Сиденья обиты тканью в светлую полоску, а места вокруг стекол и дверных ручек, которые когда-то были полированными, стали атласно-черными. Он напоминает мне торговый банк.
На самом деле, его могло создать правительство Тори в качестве автомобильной оды монетаризму. Наверно, его первоначальным владельцем был человек, чей костюм пошили те же портные, что обивали сиденья, и который поддался на рекламу «агрессии» завернутой в фунты стерлингов. Это легендарная колесница сынов Тэтчер, которая, в свое время, вдохновляла крестьян сооружать вдоль дорог импровизированные виселицы.
С другой стороны, он до сих пор находится в прекрасном состоянии, официально проехал 80 000 километров и не имеет ни одного дефекта или повреждения. У него уже было три владельца, и два последних были еще более дотошными занудами, чем я. А стоит он всего 19 000 евро.
Более старые модели 2,4 и 2,7 могут обойтись вам вдвое дороже, хотя, если честно, они не так уж хороши и, в прямом смысле слова, разваливаются на части. Потому что у них просто не предусмотрена антикоррозийная защита. У более позднего 964 могут возникнуть проблемы с двигателем, если пробег уже достаточно велик, а 993 до сих пор считается современной моделью и поэтому стоит слишком дорого. Но мой 911, несмотря на некоторые нюансы насчет внешности, это отличное приобретение.
Это ведь все еще настоящий 911-ый с воздушным охлаждением, а значит, один из самых магических автомобилей, которые стояли в моем гараже. Потому что это нелюбимый ребенок в семье, и я оказываюсь в стороне от ореола замшелости, который окружает культ первых 911, и водитель какого-нибудь 2.7LRS относится ко мне с неприкрытым презрением, и слава Богу. Его 231 лошадиная сила выглядит бледно на фоне нынешних стандартов. Но так как он пришел из эпохи, когда безопасности не уделяли столько внимания, его масса составляет всего 1 250 кг, и он ведет себя резво и непосредственно. Все, что мне остается, это уверять всех, что я езжу на нем из иронии.
Я думаю это неплохой фокус - выбрать себе по-настоящему хорошую машину из тех, чей возраст уже достаточно велик, чтобы она уже стала персоной нон-грата на автомобильных рынках, но еще недостаточно для того, чтобы она стала редкостью и классикой, и попала в руки этих коллекционеров, что ездят на них по воскресеньям в холмах Котсуолдс. Вы можете найти интересный вариант, достаточно старый, чтобы быть дешевым, достаточно новый, чтобы на нем можно было ездить.
И это, возможно, не так уж и сложно. Один парень из команды Top Gear недавно прикупил себе BMW Z-coupe, опять же в отличном состоянии. Эту хорошую машину в свое время не приняли, а теперь про нее и вовсе никто не помнит, так что купил он ее за бесценок. Тем не менее, это же почти суперкар. С прекрасной сборкой и внешностью, которая опять становится интересной. Но только для посвященных, поэтому цена и не растет.
Другой купил себе Bentley Brooklands конца 90-х. Он похож на Turbo R с безнаддувным мотором, не такой быстрый, но точно такой же плавный, ароматный внутри, и плутократичный. Он обошелся ему 15 000 евро. Я кое-что знаю об этих машинах с фабрики Крю и могу сказать, это клевая тачка. Его не пригласят на заседание Клуба Обладателей Bentley, но представьте себе, какую кучу денег он сэкономил.
Бесконечные перспективы открываются перед ограниченным в средствах, но толковым покупателем, который не сильно парится из-за общественного мнения, и которому не в радость идея проваляться под классикой все выходные. Слету могу предложить старенький Subaru Impreza, любой BMW M3 кроме оригинала и последних двух моделей, Jaguar XJ8, и если у вас хватит смелости Fiat Coupe или Alfa GTV V6.
В мире точно есть достойные экземпляры этих автомобилей. Если вас интересует сама машина, а не только ваши понты, за 25 штук евро вы можете купить себе авто, которое сделает вас счастливым.
Я имею в виду, что каждый дурак может потратить 100 000 евро за новый 911. И они, обычно, так и делают.